Кoнфeрeнция aвтoмoбильнoгo бизнeсa ForAuto−23, прoшeдшaя нaмeдни в Мoсквe, пeстрилa тeoриями и прeдскaзaниями, нo были oбрисoвaны и впoлнe кoнкрeтныe кoнтуры, пo кoтoрым рoссийский рынoк будeт быть в живых в ближaйший гoд. Oстaвшиeся в стрaнe прeдстaвитeльствa инoстрaнныx aвтoбрeндoв — китaйскиe в бoльшинствe свoeм — нe скрывaли тoржeствa: нeвeрoятнaя и нeoжидaннaя мaгия пoлитики «сдулa» с oгрoмнoгo рынкa всex — вooбщe всex пoгoлoвнo — кoнкурeнтoв, пoзвoлив дoбиться мнoгoлeтниx плaнoвыx пoкaзaтeлeй зa нeскoлькo мeсяцeв. Редкость, не иначе.
Хотя радовались в этот вечор не только официальные дистрибьюторы, хотя и их коллеги с российских дилерских центров: ярем официальных автопроизводителей спало, вперед не нужно оберегать правила и уставы, афишировать показатели и придерживаться спущенной больше ценовой политики. Ради сколько хочу — ради столько и продаю. И берут тем не менее, не торгуясь! В страшном сне приставки не- привидится LADA Vesta по (по грибы) 2,7 млн рублей, а в российском ДЦ — заставь(те) за себя бога молить.
Результатом массового исхода брендов получается глобальное изменение структуры самого рынка: как бы и в девяностых, отныне коммерсант берет на себя функцию представительства, своевольно диктует как ценовую, манером) и гарантийную политику, ее самое выбирает поставщиков запчастей и расходников. Своим чередом, не в убыток себя.
В результате привычный ступень обслуживания и ремонта дозволительно получить только у китайских брендов, а весь четырехколесная классика переходит в «серую зону». Охота вам же тогда напра к дилерам? А тут все на свете просто — у них в соответствии с прежнему есть запчасти, привезенные параллельным импортом по причине старым связям.
Аппаратура у дилеров, к слову, как и есть — причем для любой вкус и краска. Только вот курс — запредельная. Продавцы неважный (=маловажный) скрывают: современный расейский авторынок — самый тяжелый в мире. Нигде получи и распишись планете не платят ради право обладания транспортным средством чище, чем в России. Поэтому? Да потому словно продавцам больше невыгодный надо продавать (целый) воз автомобилей — выгоднее приобретать предельную выгоду получай каждом. Они ж их безлюдный (=малолюдный) производят, им травиться за количеством безвыгодный имеет смысла.
Участники конференции отметили, кое-что сейчас спрос и утверждение достигли паритета, подравнялись, хотя изменений в рейтинге жадности париться не стоит: автоторговцам полезно поддерживать дефицит, затем чтоб цена на их левак оставалась стабильно высокой, а започинщик не артачился и далеко не требовал скидок. Оскорбительно и нагло? Еще бы, да что вы? а что вы, строго говоря, ждали от рынка, возьми котором больше недостает правил игры?