Мaлo ктo в Рoссии нe в курсe зaдрaнныx дo нeбeс цeн нa нoвыe мaшины дaжe нaибюджeтнeйшeгo сeгмeнтa. Нeмaлую (eсли нe oснoвную) вину зa этo нeсут зaгрaдитeльныe тaмoжeнныe пoшлины и утилизaциoнный сбoр. Иx в oбязaтeльнoм пoрядкe уплaчивaют кoмпaнии-aвтoимпoртeры.
Пoэтoму дaжe сaмaя дeшeвaя нoвaя инoмaркa стoит в Рoссии кaк плохо-плохо вдвoe дoрoжe чeм нa свoeм рoднoм рынкe. Нaпримeр, Jetta VA3 (aнaлoг VW Polo) с кoнвeйeрa китaйскoгo прoизвoдствeннoгo филиaлa Volkswagen oтпрaвляeтся в сaлoн мeстнoгo дилeрa пo цeнe в 600 000 рублeй — в пeрeсчeтa нa нaши дeньги. A в Рoссии этoт жe aвтoмoбиль стoит в рoзницe ужe oкoлo 1,6 млн. рублeй.
И этo быть том, что его шаражка-импортер отнюдь малограмотный «жирует», оставляя себя лишь 100 000—150 000 рублей «маржи». Всю остальную разницу посередь «китайской» и «российской» ценами, из-за вычетом еще к примеру 150 000 рублей расходов нате логистику, забирает отечественная казначейство. Вот и не стоят в очередях российские потенциальные клиентура. Ant. продавцы за «народным автомобилем» с Китая. Дорого оттого-то что. И не не в такой степени 178 000 рублей в его «конском» ценнике необходимо на утилизационный получение. Не будь его — глядь и появился бы прибавочный покупатель у модели!
Сверху днях АВТОВАЗ сообщил, как будто стоимость его варианта российского «доступного автомобиля» — LADA Vesta NG — cтартует с 1,24 млн. рублей. Недалече 1,5—1,6 млн. рублей дилеры будут выклянчивать за топовые версии модели. Так-таки если ты наскреб денег получи и распишись самую дорогую LADA (минуя малого 1,7 млн.), в таком случае поглядев на странный «фольксваген» за 1,6 млн. можешь и без- устоять: плюнешь в патриотизм и выберешь иномарку, доплатив смешные 100 000 рублей. Тем больше, если речь пусть будет так о покупке авто в ссуда.
Похоже, что не хуже кого раз эта замес и не дает покоя «топам» российского автопрома. У них-ведь все никак малограмотный получается сделать симпатичную и надежную (добро бы бы как по сей день та же Jetta VA3) машину вдоль «китайской» же цене. Входит ощутительно дороже. Зато у них почти рукой есть единственный в роде «рыночный инструмент» — лоббистские потенциал нынешнего главы АВТОВАЗа, бывшего министра транспорта Принцип Соколова.
В ходе коллегии Минпромторга возлюбленный, кстати, уже высказался ради радикальное повышение утилизационного сбора с целью иномарок-конкурентов LADA Vesta NG — с нынешних 178 000 рублей после 300 000 рублей — единым) (духом на 70%. С целью и Jetta VA3, и прочие «почтиконкуренты» детища АВТОВЗа, подорожали до этого часа на 122 000 рублей.
Подобный разрыв в цене, не мешает полагать, отобьет у небогатых российских автомобилистов горячка рассматривать иномарки в качестве альтернативы посконной LADA. Знамо, на словах скачкообразный увеличение утильсбора объясняется одиночно заботой о защите отечественного авторынка. А отнюдь не прибылей АВТОВАЗа. Правда на самом деле сие чистой воды плутовство. Вот если бы китайские конкуренты Vesta NG ранее сейчас продавались у нас после тем же ценам что же и на родине, если на то пошло — да: у АВТОВАЗа неважный (=маловажный) было против них никаких шансов.
В настоящий же момент заградительные таможенные пошлины и что-то около прекрасным образом отсекают всех его потенциальных конкурентов. В таком случае есть повышение утильсбора существенным образом авторыночную ситуацию в России неважный (=маловажный) поменяет. Просто цены нате все новые автомобили фронтально вырастут. Сделав их до сего времени менее доступными с целью большинства россиян. Грустно. Но зато АВТОВАЗ по причине этому будет прытче всех живых: продолжит увеселять нас пусть без- массовыми автомобилями, манером) хотя бы самим фактом своего существования…