Нeмнoгo прeдыстoрии. Нe тaк дaвнo eврoпeйский пaрлaмeнт принял зaкoн, oбязывaющий aвтoпрoизвoдитeлeй дoбиться 100-прoцeнтнoгo сoкрaщeния выбрoсoв oтрaвляющиx вeщeств в aтмoсфeру. Причeм дo 2035 гoдa в прoдуктoвыx линeйкax дoлжны пoлнoстью исчeзнуть aвтoмoбили с трaдициoнными ДВС! Eврoсoюз вoзмeчтaл зaпрeтить иx к прoдaжe, нeвзирaя нa вoзмущeния и пoтрeбитeлeй, и aвтoкoнцeрнoв. Нo, видимo, чтo-тo пoшлo нe тaк. Тoчнee, всe.
В пeрвыx числax мaртa министры стрaн, вxoдящиx в сoстaв EС, дoлжны были финaльнo прoгoлoсoвaть вслед за введение нового запрета, направленного нате «убийство» автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Между тем не случилось. А виной тому — ФРГ, решившая повременить с выводами, с-за чего, в сущности, мероприятие вынужденно отложили. Посему же немцы по (волшебству задумались над тем, так чтоб сорвать глобальные меры Евросоюза по «озеленению» автомобильной промышленности, а воедино с тем и колоссальному «распилу» денежных средств?
Соответственно всей видимости, прежде германцев все-таки дошло, а нововведения могут безграмотный помочь, а наоборот — подвести под монастырь автопрому. Причем далеко не только европейскому, да и «забугорному», в частности, работающему в Старом Свете. Скажем так, американский Ford без церемоний начал массовые увольнения персонала с-за отсутствия необходимости прокармливать сотрудников, не требующихся ради разработок якобы модных «гринписовских» технологий. Еще объявлено, что кроме работы останутся малость тысяч человек.
Свое затруднение проявили и в крупнейшем нате планете автомобильном альянсе Stellantis, чьи топ-менеджеры, к слову, давнёшенько говорят о необходимости получения дополнительных субсидий ото властей, дабы в погоне из-за волшебным электрическим будущем шаблонно не остаться сверх штанов. Тем сильнее, что в условиях мирового кризиса в самом деле все автостроители испытывают дикие сложности. И, наше) время всего, финансовые. Концерны режут муляжный ряд, замораживают выпускание, отказываются от различных проектов и в ряде случаев впечатляюще демпингуют. Ну, а (то) есть еще выживать?
Т. е. говорится, лучше поздненько, чем никогда. А благодаря тому что, смекнув о грядущем крахе автомобильной индустрии, в Германии решили, что-то ДВС все а не следует забирать права на век. На худой отход — оставить хотя бы моторы с битопливными технологиями. С, если в последний линия придется проводить электротранспорт и разработки в области автономного управления, да похоронить автопром (и полностью) — это уже переборка.
Вероятно, подобные вопросы и стоят для повестке кулуарных обсуждений председателя Еврокомиссии Урсулы воздух дер Ляйен и канцлера Германии Олафа Шольца. Однако факт остается фактом: и производители, и автомобилисты, сжав через волнения вспотевшие кулачки, верят и ждут, как спасать автопром политики будут отнюдь не глобальным сокращением выбросов СО2, а ни (чуточки другим путем. Фигли ж, как говорится, Надежа умирает последней.