Прeдстaвитeли Сoюзa риэлтoрoв Бaрнaулa и Aлтaя, Сoюзa стрoитeлeй Aлтaйскoгo крaя, рукoвoдитeли крупнeйшиx aгeнтств нeдвижимoсти и кoмпaний-зaстрoйщикoв встрeтились зa «круглым стoлoм», чтoбы oтвeтить нa вoпрoс «Кaкoe жильe нужнo Бaрнaулу».
Спрoс и прeдлoжeниe
Сoюз риэлтoрoв Бaрнaулa и Aлтaя прeдлoжил нaлaдить бoлee тeснoe взaимoдeйствиe посереди агентствами недвижимости, застройщиками и властями. Сие позволит строить жилье, которое перестань пользоваться спросом, сообщают «Доводы и факты».
«Желательно бы видеть больше жилья, отвечающего потребностям покупателя. Ты да я считаем, что власти, застройщики и риэлтерское экотон должны обмениваться информацией возьми постоянной основе», – сказал директор Союза риэлторов Барнаула и Алтая Митёк Дворядкин.
По его словам, в Барнауле долгое година происходила застройка Индустриального района, так постепенно спрос перемещается в оставшиеся районы города. Горожан интересует качественное крупногабаритное жилье в центре, а равным образом квартиры в Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах. Только жилой фонд там устарел, а новое устройство практически не ведется.
Не долго думая наибольшим спросом сейчас пользуются четырехкомнатные квартиры, а равно как «евродвушки» и «евротрешки» площадью 45-65 кв. метров.
Людмилка Авдюхина, директор агентства недвижимости «Жилфонд» в Алтайском крае, представила побольше полную аналитику о структуре спроса получи жилье в Барнауле за 9 месяцев 2018 возраст. По словам эксперта, популярностью у горожан пользуются одно-, двухкомнатные квартиры площадью ото 30 кв. метров.
33% необходимо на однокомнатные квартиры площадью ото 28 кв. метров в стоимостной категории 1 млн – 1 млн 600 тысяч рублей. 39% – возьми двух-, трехкомнатные типовые квартиры в ценовом диапазоне 1 млн 600 тысяч-2 млн 200 тысяч рублей.
Поблизости 4% приходится на жилье желаннее 3-4 млн рублей. Объединение 6-7,5% – на двухкомнатные квартиры улучшенной категории больше 60 кв. метров и трехкомнатные стоимостью побольше 2 млн 200 тысяч рублей.
Светуша Бакулина, директор агентства недвижимости «Розетка», рассказала, что в их «листе ожидания» с прицепом покупателей, которые хотят совокупить маленькие квартиры до 25 кв. метров. «Близ этом на сегодняшний табель в Индустриальном районе нет маленьких квартир».
В рынке малоэтажного жилья эксперты отмечают убывание спроса. По их мнению, изо-за дешевеющих кредитов горожане хотят момент) что-то раскупить, а в малоэтажном строительстве «даль планирования» достаточно длинный-предлинный – 5-10 лет.
Чтобы кого строим?
Риэлторы считают, чисто постоянный обмен информацией посередине агентствами недвижимости и застройщиками, а как и изучение будущего спроса позволят скорее ориентироваться в потребностях покупателя.
«Автор этих строк до конца не поняли, кто такой наша целевая аудитория, – говорит Артём Коренев, заправила строительной компании «Муж дом», развивающей точечную застройку в центре города. – Потому-то в наших домах восемь типов планировок: в качестве кого маленькие студии для студентов, где-то и четырехкомнатные квартиры для семей».
«Каждая команда занимается маркетингом самостоятельно. Того иногда застройщики начинают в то же самое время. Ant. предлагать определенное жилье в избыточном количестве, предполагая, чисто идут навстречу потребителю, – считает Геныч Малков, директор агентства недвижимости «Шалаш». – Питаться компании, которые попадают в целевую аудиторию, такое жилье по счастью продается. Но никто никак не знает, что будет посредством два года, какие будут семьи и потребности».
В соответствии с словам Геннадия Малкова, тред-юнион агентов по недвижимости Алтайского края предложил застройщикам утвердить совместное исследование, чтобы схватить перспективу спроса. Эксперты подсчитали, ровно для каждой компании уведомление о будущих потребностях будет почем примерно 150 тысяч рублей.