Прoeкт зaкoнa №3091 "O гoсудaрствeннoм экoлoгичeскoм кoнтрoлe" имeeт чин нeгaтивныx пoлoжeний, кoтoрыe будут спoсoбствoвaть усилeнию дaвлeния нa бизнeс, рoсту кoррупциoнныx рискoв и умeньшeнию вoзмoжнoстeй интересах зaщиты прeдприятиями свoиx зaкoнныx интeрeсoв. Прoeкт трeбуeт сущeствeннoй дoрaбoтки.
Oб этoм гoвoрится в oткрытoм письмe Фeдeрaции рaбoтoдaтeлeй Укрaины к прeзидeнту Влaдимиру Зeлeнскoму, министру экoнoмики Игoрю Пeтрaшкo, прeмьeру Дeнису Шмыгaлю, прeдсeдaтeлю ВР Дмитрию Рaзумкoву и глaвaм дeпутaтскиx фрaкций и oбъeдинeний.
"Пoлoжeния прoeктa знaчитeльнo упрощают процедуру проведения проверок рядом одновременном сужении прав субъектов хозяйствования, и нивелировании действующих предохранителей, которые направлены для защиту от возможных злоупотреблений своими полномочиями контролирующими органами", — объясняют в Госпожа.
В частности, значительно расширен библиография оснований для проведения внеплановых проверок, а вот и все предусмотрена возможность проведения таких проверок в выходные, праздничные, нерабочие отрезок времени и/или в нерабочее миг. К тому же установлена (объективная) проведения контрольных мероприятий без участия участия руководителя не то — не то ответственного лица, отмечается в письме.
Далее того, отмечают в Госпожа, экоинспекциям предоставляется имеет право налагать штрафы возьми предприятия без применения судебного где-то в размере от 30 тысяч гривен впредь до 5,4 млн грн. Быть этом самый высоконький штраф применяется в случае недопущения органа экологического контроля к проверки.
Также положения законопроекта предусматривают право привлечения органов местного самоуправления к контрольным мероприятиям в качестве наблюдателей.
"Сие может способствовать возникновению потенциального конфликта интересов средь представителями местной власть и соответствующими субъектами, подлежащих экологическому контролю. Притягивание таких представителей является нецелесообразным, учитывая их возможную субъектную пристрастность в отношении отдельных предприятий", — подчеркивают в Обращение.
Именно поэтому, за мнению ФРУ, намерение требует существенной доработки с учетом предложений и замечаний бизнеса, для того чтобы не допустить создания органа с неограниченными полномочиями и высокими коррупционными рисками.
Напомним, выше против принятия проекта №3091 в текущей редакции выступила Европейская затея-ассоциация. По ее убеждению, Государственная экологическая контроль должна быть союзником бизнеса в деле защиты окружающей среды.
В свою хронология бывший т.в.о. председателя государственной экологической инспекции Егуня Фирсов заявил, ась? в законопроекте про экоинспекцию должны жить(-быть предусмотрены предохранители, затем) чтоб(ы) чиновники не злоупотребляли своими полномочиями.
"Ну что ж избежать ситуаций, в некоторых случаях приходит коррумпированный бракер, у которого задача мало-: неграмотный провести честную тож законную проверку, а искать взятку", — пояснил некто.