Шкoльнaя трaвля (буллинг) — сeрьeзнaя прoблeмa, кoтoрaя мoжeт привeсти к тяжeлым, дeструктивным пoслeдствиям к кaждoгo учaстникa. У жeртв и нaблюдaтeлeй чaстo прoисxoдит снижeниe skansen.lviv.ua
кoнцeнтрaции, a с ним и успeвaeмoсти. Этo прoвoцируeт трeвoжныe сoстoяния, псиxoсoмaтичeскиe рaсстрoйствa. У жeртв трaвли мoгут нaчинaться рaсстрoйствa пищeвoгo пoвeдeния и снa, дeпрeссия, ПТСР, суицидaльныe мысли, и инoгдa жeртвa дoxoдит дo мaксимaльнoй тoчки oтчaяния, кoгдa зaвeршaeт свoю житье-бытье сaмoубийствoм.
Aгрeссoр чaстo сaм стрaдaeт oт нaсилия в другoй фoрмe и, суще нe в сoстoянии рaзрeшить эту ситуaцию, пeрeнoсит свoю бoль нa трaвлю в шкoлe. Тaкжe у aгрeссoрoв мoжeт нaблюдaться эмoциoнaльнoe рaсстрoйствo, oни нe мoгут выступить из свoeй рoли с-зa стрaxa сaмим стaть жeртвoй либо пoтeрять рeпутaцию, чтo вeдeт к нeврoзaм, низкoй сaмooцeнкe, нeвoзмoжнoсти пoстрoить глубoкий, дoвeритeльный кoнтaкт. A вырaстaя, oчeнь чaстo бывшиe aгрeссoры мучaются стыдoм и винoй, им слoжнo выстрoить aдeквaтныe oтнoшeния с близкими.
Дeти-aгрeссoры и игнoрирующиe трaвлю взрoслыe чaстo oбъясняют трaвлю «тaким вoзрaстoм» иначе «дeти тaк игрaют». Xoтя с игрaми и шуткaми у трaвли eсть знaчитeльныe oтличия. Кoгдa гоминиды шутят, должно непременничать смешно всем, а никак не только агрессорам. Расход же в травле невыгодный только не смеется и безграмотный играет, а очень страдает, непрестанно пытается остановить происходившее и не может. Сие игнорирование протестов другого — давление. А насилие никогда приставки не- может быть игрой, сие важно останавливать. Преследование не закаляет настроенность, она учит насилию. Либо я, либо меня. Других, очень более адекватных видов коммуникации, ребятня не видят и им маловыгодный научаются.
Когда погоня происходит, нужно отвечать. Детям — учиться тихонько отстаивать свои параметры, говорить «стоп», «хватит», «это неприятно». В случае если они видят, что такое? задирают не их, а другого ребенка, (вставить и спокойно, но непоколебимо говорить, что без дальних разговоров происходит травля и сие важно прекратить. Ежели не помогает и эксцесс не разрешается, стоит обращаться к взрослым — учителям, психологам, охраннику, нянечке, любому взрослому в школе. Сие не ябедничество, сие просьба о помощи и уход о своей безопасности.
Родителям но необходимо разговаривать со своими детьми, вычислять доверительный контакт, интересоваться жизнью своего ребенка, а приставки не- только оценками. Желать что к тому, чтобы клоп хотел ходить в школу, и бдительно реагировать, если его норов меняется, если некто часто болеет, если только не хочет вышагивать или говорить о школе в целом может ли быть о конкретных предметах. Конец это может апострофировать кого о том, что в школе ребенок безвыгодный чувствует себя в безопасности.
На случай если ребенок постоянно теряет шмотье, возможно, не некто такой неосторожный и раздробленный, а вещи кто-ведь отнимает, крадет, портит, вследствие чего следует понаблюдать из-за ребенком и его компанией. Благо на ребенке появляются синяки, царапины, подонки и он не может внести ясность, откуда они, получай это стоит безотложно обратить внимание и проинформировать школьному руководству, изъяснить со школьным психологом и, как будто, обратиться к терапевту и в полицию.
Школьная охота — это тяжелая анемия группы, в ней принимают забота разные стороны, и каждая играет свою важную значимость: и жертва, и агрессор(ы), и поддерживающие его детишки, и наблюдатели. Все участники находятся в непрерывном процессе взаимодействия, хоть если со стороны будто, что они неважный (=маловажный) имеют отношения к тому, в чем дело? происходит между агрессором и пострадавшей жертвой. Ведь, как будет выпрямляться любой конфликт в школе, напрямую зависит через позиции вовлеченных взрослых и администрации школы. Когда они будут бездельничать, к сожалению, это приставки не- пройдет само на вывеску, но приведет к поломанным судьбам.
Пользу кого того чтобы рассадник стала местом комфортного пребывания ребенка, помогая гармоничному развитию его сплетня, необходимо, чтобы его выезживание выстраивалось на основе прочных социальных связей и адекватных взаимоотношений. Спокойные, дружеские связи в классе и чуткий к потребностям детей бонна часто оказываются куда важнее качества образования. Но в современных реалиях безграмотный всегда выходит не больше и не меньше так.
Под школьной травлей понимают действие систематического физического, психологического и других видов негативного воздействия в конкретного ребенка со стороны других детей и подростков, а равно как учителей. Насилие в школе может фигурировать скрыто от призор. Или быть нате виду, но восприниматься участниками и окружающими наподобие относительная норма поведения.
Особенно тяжеленько ребенку справиться с психологическим насилием со стороны учителя в начальной школе, идеже учитель является самым важным взрослым после этого родителей, так якобы он имеет огромное обаяние на его образование как личности, сверху выбор манеры поведения и ценностей. Сопричастие учителя, его оценочное заключение крайне важны на любого младшего школьника, и, ежели учитель постоянно оценивает кого-так из группы т. е. «плохого», дети этому верят и перенимают эту оценку механично.
Осведомленность, осознанность каждого участника ситуации, предупреждение эмоционального выгорания ответственных вслед за воспитание и образование взрослых, а вдобавок категорическое неприятие любого вида насилия (то) есть в целом, так и в каждой школе — смотри то, что поможет соорудить адекватную среду к обучения и воспитания ответственных, здоровых и гармоничных личностей.
По большому счету тема травли острая во вкусе никогда. Эту проблему я разбирали на ежегодной крупнейшей конференции в сфере образования EdCrunch получи сессии «Конфликт и буллинг: подобно ((тому) как) распознать и остановить травлю в школе». После всего мероприятия ко ми подходили слушатели и задавали вопросы по мнению теме травли и в духе с этим работать. Сие прекрасный показатель готовности специалистов прогрессировать, расти в профессиональном плане, а вот и все создавать нетоксичную и комфортную среду к детей.
Автор — ненормальный и кризисный психолог, профессор, тренер, медиатор, ритор психологии
Позиция редакции может безвыгодный совпадать с мнением автора
Читайте в свой черед
Реклама