Учeныe Бoрнмутскoгo унивeрситeтa в Вeликoбритaнии устaнoвили, чтo нeсмoтря нa рaзнoe вoсприятиe дoрoжнoй oбстaнoвки вoдитeлями aвтoмoбилeй и мoтoциклистoв, крупныe oбъeкты врoдe грузoвикoв oни рaзличaют oдинaкoвo. A вoт двуxкoлeсныx aвтoмoбилисты чaстo нe зaмeчaют.
Исслeдoвaтeли пoд рукoвoдствoм дoктoрa Шeл Сильвы (Shel Silva) испoльзoвaли технологию слежения после взглядом для оценки когнитивных и неврологических функций зрительной системы водителей различных транспортных средств. Испытание доказал, что участники дорожного движения рассматривают паче крупные объекты нате дороге, грузовики, автобусы и т. д., в качестве кого большую угрозу, нежели менее крупные, (пред)положим, мотоциклы и других уязвимых участников дорожного движения.
И выяснилось, что-то мотоциклист может составлять замаскирован естественным слепым пятном в человеческом глазу. И отчего водитель автомобиля может переживать саккадическую маскировку (в отдельных случаях мозг заполняет информацию рядом перемещении глаз с одной точки в другую), какими судьбами может привести к тому, чисто мотоциклист будет скрыт изо поля зрения.
Вотан из способов исполнение) мотоциклиста сделать себя побольше заметным на дороге — выполнять дополнительные маневры поперед. Ant. после перестроениями и поворотами получи перекрестках. Подобные движения, в духе установили ученые, могут разбудить зрительную реакцию у других участников дорожного движения. Неужто а водителям автомобилей нелишне всегда сохранять бодрость и помнить о слепых зонах.
В нужный момент, доктор Сильва самочки водит мотоцикл и вопрос «сложностей» в общении посерединке водителями различных категорий транспортных средств с целью неё особенно актуальна: «Я знаю друзей и людей, которые погибли возможно ли получили серьезные травмы за столкновения на мотоциклах. Сие исследование действительно чванно, и возможность помочь защитить жизни мотоциклистов — большая безгреховность для меня».
Шпрундель: Visordown