Взаимное частях России и ЕС говорит, что Россия-это, в среднем, четверть утраченных позиций на мировых рынках в нескольких товарных категориях. Такой вывод, по данным газеты «Ведомости», пришли эксперты РАНХиГС Александр Кнобель, Александр Франчук.
Европейский Союз остается крупнейшим в России экспортного рынка (48,2% от экспорта товаров в 2015 году, в 2013 году 53,8%), а доля российских товаров в импорте ЕС в 2013-2015 годах снизились быстрее, чем доля ЕС в российском экспорте товаров. Доля ЕС в мировом импорте оставалась относительно стабильной.
Под несырьевого Россия увеличила долю в импорте ЕС удобрений, алюминия, меди, свинца, бумаги и картона. Россия увеличила свою долю на мировом рынке алюминия, на другие товары не изменились.
С другой стороны, одновременное понижение между собой уголков России и ЕС по группам товаров как минеральное топливо, продукты неорганической химии, каучук, черные металлы и никель, это означает потерю Россией своих позиций на мировом рынке этих товаров.
Причиной слабого роста несырьевого экспорта в натуральном выражении (падение стоимости), несмотря на получение экспортеров значительные преимущества за счет девальвации, а не к снижению внешнего спроса на продукцию, трудности российских предприятий, заключают эксперты.
При девальвации из-за падения рубля расходы в росте рубля цены в теории, в каждой отрасли, есть еще экспортный потенциал, но на практике, они могут использовать только в секторах со средней или низкой степенью переработки, — пояснил Александр Кнобель.
В отраслях, где доля импорта сырья, материалов, комплектующих, затраты растут, не снижается. Прежде всего, это машиностроение, производство транспортных средств.
Проблема в том, что в отраслях с высокой степенью производственно-сбытовых цепочек обработки сфокусированного на саму Россию. Как и большая зависимость от импорта автокомпонентов в спрос на мировом рынке, повышение цен будет сопровождаться и ростом производства.