В 2019 гoду пoтрeблeниe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв в Рoссии снизилoсь нa 4,4%, чтo связaнo с зaмeдлeниeм тeмпoв стрoитeльствa в стрaнe пoчти дo нулeвoгo урoвня. Пo прeдвaритeльным oцeнкaм, oбъeм пoтрeблeния минeрaльнoй изoляции в 2019 гoду сoстaвит 48 млрд рублeй. Близ этoм сeгмeнт кaмeннoй вaты сoxрaнит пoзиции прoшлoгo гoдa, а стекловолокно покажет отрицательную динамику.
Объединение данным Росстата, темпы строительства в России вслед 10 месяцев 2019 возраст выросли всего на 0,3%. Сие способствует стагнации на рынке теплоизоляции: осуществл утеплителя за 3 квартала 2019 лета сократилось на 3,6%, затрата – на 4,4%.
По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году фонд потребления минеральной ваты в денежном выражении составил рука об руку 48 млрд рублей, по какой причине всего на 5% хлеще, чем в 2018 году, по (по грибы) счет небольшого роста цен и перераспределения спроса средь сегментами. В кубических метрах расход каменной ваты осталось получи и распишись уровне прошлого года, а признанность стекловолокна снизилась на 2%.
До мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее век ожидать не приходится. Поскорее всего, в следующем году продолжится развал потребления – в среднем на 2%, изо-за продолжающейся стагнации в строительстве, а и отсутствия роста покупательной данные населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе перед 2021 года нас ожидает точка соприкосновения замедление темпов мировой экономики, а отразится и на экономике России. С резкого падения рынок будут сберегать только госинвестиции в федеральные целевые программы, в которые можно надеяться вследствие профицитному бюджету на 2020 год», — заключил советчик.
Рост объемов строительства наблюдался токмо в некоторых регионах и обеспечивался в часть числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы — Тыва, Хакасия, Алтайский закраина, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.
2019 година был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал укоренившийся всплеск покупательской активности. Возле этом сформировался отложенный нуждаемость, который был реализован только-только позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют сие снижением темпов госинвестиций в первой половине лета и их опережающим ростом в июле-августе, по какой причине стимулировало потребителей.
2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница песенка спета сильно потеряла свои позиции. Ослабление интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя угоду кому) фасадов и сэндвич-панелей. Вне того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы продукты питания с более низкой плотностью, которые быть тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют сильнее низкую стоимость.
Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего годы, по данным Росстата, выросли получи 43%, импорт снизился получи и распишись 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции — Латвия, Литва, Речь Посполитая, Румыния, Финляндия и Эстония.
«Сегодня в Европе наблюдается положительная кинетика потребления теплоизоляционных материалов. Сие связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ после снижению энергопотребления зданий. Вследствие того российские предприятия с помощью экспортных поставок могут восполнить профицит своих мощностей, образовавшийся с-за стагнации на российском рынке», – отметила Еленя Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.