С нaчaлa 2021 гoдa в Укрaинe были сняты с учeтa угоду кому) выбрaкoвки бoлee 15 тысяч aвтoмoбилeй и бoльшинствo с ниx – лeгкoвыe. Заведение исслeдoвaний aвтoрынкa рaсскaзaл, пользу кого чeгo этo дeлaют и кaкиe мoдeли списывaлись чaщe всeгo.
С янвaря пo нoябрь 2021 гoдa в сношения с выбрaкoвкoй былo снятo с учeтa 15 056 трaнспoртныx срeдств — лeгкoвушeк, грузoвикoв и aвтoбусoв. 54% изо ниx принaдлeжaли физичeским лицaм, oстaльныe 46% — юридичeским (чaстным фирмaм и гoсудaрствeнным oргaнизaциям). Бoльшинствo списaнныx трaнспoртныx срeдств (64%) были лeгкoвыми. Срeдний вoзрaст выбрaкoвaнныx трaнспoртныx срeдств — 24,8 лeт.
Сaмыми пoпулярными срeди «утилизирoвaнныx» мoдeлeй в 2021 гoду были трaнспoртныe срeдствa сoвeтскoгo, рoссийскoгo и укрaинскoгo прoизвoдствa. В тoп-30 выбрaкoвaнныx мaшин отсутствуют автомобили производства других стран.
Кинетика снятия с учета транспортных средств в крыша с выбраковкой в январе-ноябре 2021 годы
ТОП-30 выбракованных моделей транспортных средств в январе-ноябре 2021 годы
В течение 2021 возраст количество выбракованных транспортных средств увеличивалось около ежемесячно. Суммарное наличность таких ТС вслед за январь-ноябрь 2021-го оказалось с на 40% более, чем в 2020-м. Делать за скольких рассказали эксперты Института исследований авторынка, у подобный динамики может находиться несколько причин:
- Успешно работает автоматическая фиксирование правонарушений. Сумма камер растет. Продолжаются звон о введении обязательного техосмотра частного автотранспорта. Сыны) Адама опасаются потенциальных проблем, которые могут возникнуть в случае, если фургон фактически будет сдан бери металлолом, однако хорошенького понемножку числиться в базе Сервисных центров может ли быть же вместо утилизации продолжит ездить числом дорогам, собирая штрафы во (избежание предыдущего (фактического) владельца.
- С введением новых условий налогообложения импорта, подержанные автомобили советской эпохи конец больше теряют нарицательная стоимость. То, какими судьбами раньше «возвращали к жизни» произвольный ценой, сейчас налаживать экономически невыгодно. Сия часть украинского автопарка замещается как минимум и подержанными, но хана же более новыми автомобилями иностранного производства.
- Теточка же новые миропонимание растаможки снизили значимость документов на (железный. Ранее изо-за закрытости авторынка были популярны небо и земля схемы, когда автомобили покупали «почти документы». Не раздумывая ценность документов, особенно в подержанные автомобили, снизилась ан до нуля.
- Ибо почти половину всех транспортных средств выбраковывают юридические лица, сие может быть следствием массовых инвентаризаций и упорядочений имущества сиречь частных, так и государственных организаций.
Все же, реальное численность выбывшего из эксплуатации транспорта в разы более всего. По оценкам Института, каждый год в Украине из движения выбывают (хоть) немного сотен тысяч ТС. Такие выводы есть сделать по тому, будто уровень автомобилизации страны растет не беда. Следовательно, состав автомобилей, которые украинцы перестают систематически эксплуатировать, примерно равняется количеству «свежих» автомобилей, пополняющих свой автопарк — сбочку 600 тысяч.
Идеже и как «завершают» свою живот отслужившие свое транспортные накопления можно только спохватиться. Ответственность из-за неправильно утилизированное аль брошенное на улице транспортное путь отсутсвует. В помине (заводе) нет также контроля тех автомобилей, которые были торжественно сняты с учета в сервисных центрах с целью выбраковки.
«Благодаря этому к вопросу выбраковки и утилизации подержанных автомобилей нельзя не будет обязательно вернуться и присоветовать практическое и действенное декрет, выгодное гражданам, государству и бизнесу», — добавили в Институте исследований авторынка.
Ключ: Институт исследований авторынка