Корпорация «Уралвагонзавод» подвел итоги 2015 г. и объявил о самой большой потере. Причиной этого стало резкое снижение спроса на железнодорожные вагоны. Продажи военной техники не может компенсировать.
На основе отчетности , МСФО, убытки компании за прошлый год превысил 16,1 млрд рублей. Это в два раза больше, чем годом ранее, когда «Уралвагонзавод» впервые опубликован в настоящей анкете. Как отмечает РБК, по заявлениям производителя в убыток, компания «Уралвагонзавод» за 2015 год составил 10,1 млрд рублей, это рекордный объем с 2003 года, когда компания начала публиковать свои результаты.
За год продажи полувагонов и цистерн Уральских производителей упала в 2,5 раза — до 16 млрд рублей. С 5 до 13 миллиардов рублей с увеличением операционных расходов на 2 млрд евро до 4,5 млрд рублей — увеличены расходы на выплату процентов.
В качестве генерального директора агентством INFOLine Михаила Бурмистрова, ранее основным покупателем железнодорожной техники является дочерним предприятием завода — «УВЗ-Логистик». В сезоне 2012-2013 годов, купил почти 95 процентов парка. Бурмистров видит задача производителя заключается в том, что был спор на обычных, а не инновационных вагонов.
Доля военного производства в общем объеме продаж завода составляет 65%, 17% в гражданское производство, компания заработала отдыха на транспорте. В то время как в 2014 году соотношение 56 к 38. Валовая прибыль от продажи военной техники за этот период увеличился на 4 млрд рублей до 18 млрд рублей.
Как отмечает РБК, в отношении УВЗ санкции США и ЕС, компании ограничена иностранных кредитов и инвестиций. Кроме того, есть трудности в отношениях с российских банков, попавших под санкции.
В феврале глава «Уралвагонзавода» Олег Сиенко критике за растраты 10 млн рублей на праздничную вечеринку в честь юбилея в то время, когда рабочие протестовали, потому что сокращения и задержки зарплаты.
В январе 2016 года, СМИ сообщили, что головное предприятие «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле началась оптимизация численности персонала. По данным прессы, в распоряжение руководства компании заявил о сокращении 5-10% сотрудников. Между тем, в 2015 году премьер-министр России Дмитрий Медведев пообещал рассмотреть вопрос о предоставлении госгарантий «Уралвагонзаводу».
«Уралвагонзавод» прославился во время прямой линии Путина в декабре 2011 года. Начальник сборочного цеха завода Игорь Холманских, то Путину разогнать митинги оппозиции: «мы с мужиками подготовить, чтобы выйти и отстоять нашу стабильность». В мае 2012 года Холманских был назначен полпредом главы государства в Уральском. Еще один рабочий завода, Валерий Якушев, стал депутатом Государственной Думы. Он баллотировался от «народного фронта» через один «прямой линии» с Владимиром Путиным.
УВЗ производит многофункциональные платформы для бронетехники «Армата», боевая машина «Терминатор», а также акций.