Еще не так давно слово «бот» вызвала только негативные ассоциации. Сразу же появились на зараженной вирусом компьютере или в сети людей, оставляя обычно же рода комментарии на сайте новости.
Но идея этих программ начинает меняться, поскольку все больше интернет-предпринимателей объявляет о выпуске так называемых платформ, полезных ботов. Они представляют собой виртуальные пользовательские онлайн-помощников. Прогресс в области развития примитивный искусственный интеллект (narrow AI) позволила сделать интернет-роботов умнее. Теперь полезные боты уже могут вести простой разговор в чате и отдать голос (программа Siri на iOS).
По данным компании ит-Внутренняя.io, в среднем, человек использует, по крайней мере, двух десятков систем, программного обеспечения, каждый день. И почти все они имеют несхожие, часто неудобных интерфейсов.
В будущем полезных ботов является их превращение в истинные электронных консультантов, что позволит сэкономить время интернет-пользователя. Они дадут ответы на все вопросы, удобно, в короткий диалог.
О таких помощниках, как однажды сказал мне: «в рамках Всемирного экономического форума в Давосе профессор информатики университета калифорнии в Беркли Стюарт Рассел. Его основная идея была, что теперь, если личный помощник или секретарь могут себе позволить только богатые люди, с цветением бот-культуры возможность каждому, кто имеет доступ к интернету.
Бум в дверь
На днях, во время презентации в Сан-Франциско, основатель Facebook, Марк Цукерберг, объявил о запуске бета-версию платформы для создания роботов. Они будут общаться с пользователями приложения Facebook Messenger и помощь в повседневных задач.
Это вестник более 900 миллионов активных пользователей. Ежемесячно они отправляют около миллиарда сообщений друг другу. Конечно, в Facebook есть и компании, которые хотят достичь этой армии пользователей. Цукерберг дал им инструмент, с помощью которого можно легко создать бота для общения с потенциальными и существующими клиентами.
Марк Цукерберг показал, как будет осуществляться этот вид общения на конкретном примере. Бота, магазин цветов 1-800 Flowers посвятил и послал букет друга. Бот нужно было всего лишь дать имя получателя. Другой пример новостной бот CNN. Он может формировать ежедневный дайджест новостей на основе предпочтений пользователя.
Не только Facebook разрабатывает свою бот-платформы. Я популярный сервис обмена мгновенными сообщениями Телеграмм менее чем за год с момента запуска проекта уже появился большой список полезных ботов, представленных в магазине. Функции полезных программ, очень разные. С ботом можно играть в Покер, спросить, где можно поесть, узнать о погоде, новинках кино, и так далее. В общей сложности, на платформе уже создано более 3 500 ботов. И они появились с большой скоростью.
Боты Телеграмм
Роботы на украинских сайтах
Некоторые украинские предприятия также переходят в онлайн-площадках, бот, услуг. Давно его применяет Приватбанк. Компания начала первые эксперименты с ботами еще в 2005 году. Роботы уже включены все каналы связи, Приватбанка — Приват24, сайт банка, e-commerce-проектов и т. д. «Они обрабатывают 60% запросов, в чатах. Человек будет меняться, только если запрос не был создан робот, или вопрос не подлежит автоматизации», — говорит заместитель председателя правления Приватбанка Александр витязь.
Заработная плата операторов сервисного центра, ПриватБанку удалось снизить. Услуги связи, банка, также, если тратить меньше. По данным Knight, речь идет о млн грн экономии в год. «Наша версия роботов не позволяет вести бесконечные диалоги с пользователями, и признать вопрос и сразу же получить его решение», — подчеркивает он.
Начиная с 23 марта, на веб-сайте «Киевстар» также выиграл бот по имени Зоряна. Это виртуальный помощник, который удовлетворяет абонентов компании ответить на несколько вопросов, касающихся коммуникационных служб. В среднем, в день, на веб-сайте оператора мобильной связи » посещают более 60 000 клиентов. Не всегда удобно обращаться с кол-центр, консультации с живым специалистом.
Виртуальный помощник на сайте Киевстар есть создается база вопросов. Он анализирует сообщения пользователей семантически — метод подбора ключевых слов. База знаний постоянно обновляется. Зоряна «говорит» на украинском и русском языках.
«Опыт работы у Зоряны небольшой, но у нас уже есть первые результаты. Сегодня без участия других каналов поддержки были успешно решены 12,5% вопросов. «Зоряна» учусь каждый день», — говорит менеджер-клиент, с опытом работы, в отдел электроники Киевстар Надежда Багинская.
Не все украинские компании готовы использовать ботов. «Мы бы предпочли, жить. У нас есть абоненты, которые звонят в контакт-центр, могут сразу же поговорить с живым человеком, минуя долгий путь автоматический ответ», — отмечает пресс-секретарь МТС Украина (Vodafone) Виктория Павловская. Крупнейший интернет-магазин техники и электроники Rozetka.ua также не использует ботов, — говорит основатель компании Владислав чечеткин. Такой же политики придерживается и интернет-магазин F.ua. Его представитель Иван Омельченко отмечает, что жизнь специалиста, будет в состоянии консультировать покупателя, это гораздо лучше, чем робот.