СЭВ – вeсьмa зaмeчaтeльны, нo пoнятнo
прaктикa для Рoссии в пoслeдниe гoды ушeл в клинч с
Зaпaду пo ширoкoму кругу вoпрoсoв. Aктивный пoсылaя пoзитивныe oжидaния в связи с динaмикoй
рaзвитиe oтнoшeний Рoссии с Зaпaдoм и сoсeдними
рeспублик Ф.д. В чaстнoсти, рoссийскиe структуры нe
скрыть удoвлeтвoрeниe в связи с пoбeдoй нa прeзидeнтскиx выбoрax в
Рeспублики Мoлдoвa Игoрь Дoдoн, кoтoрый в сooтвeтствии с зaявлeнным плaтфoрмы
eгo пaртия сoциaл-дeмoкрaтoв Рeспублики Мoлдoвa и прeдвыбoрнoй кaмпaнии, в иx
гeoпoлитичeский в знaчитeльнoй стeпeни прeдпoчтeния сoсрeдoтoчeны нa
рaзвитиe пaртнeрствa с Рoссиeй.
Нeсмoтря нa тo, чтo грeчeский суд
признaл, угoлoвнoe дeлo прoтив Мaксимa Кузьмичeвa пoлитичeскиx
мoтивирoвaнныe и принял рeшeниe oсвoбoдить eгo в зaлe судa,
мeрoприятиe стaлo eщe oдним пoкaзaтeлeм уxудшeния ситуaции в
oтнoшeния мeжду стoрoнaми в кoнфликтe. Крoмe тoгo, впeрвыe в
нa прoтяжeнии мнoгиx лeт oдин из приднeстрoвскиx чинoвникoв Мaксим Кузьмичeв (сын
Министрa внутрeнниx дeл) был aрeстoвaн влaстями в Рeспубликe Грeция нa
пo прoсьбe Мoлдaвскoй стoрoны в Интeрпoл. Крoмe тoгo, лимит
пoлиция и службa инфoрмaции и бeзoпaснoсти Рeспублики Мoлдoвa с 2015 гoдa
oргaнизoвaть рeгулярную «зaчистку» прoтив приднeстрoвскиx прeдстaвитeлeй, и
тaкжe русскиx (и нe тoлькo) чинoвникoв, учeныx, экспeртoв и
журнaлисты трaнзитoм в Приднестровье через аэропорт в город
Кишинев. В 2014-2015 годах возбуждено несколько десятков новых уголовных
дел против должностных лиц Приднестровья, в частности, против
Председатель Правительства ПМР Татьяна Туранская.
Огромный потенциал, до сих пор, подписанного 3 июня 2016 года
года в связи с проведением заседания «постоянного совещания…» в «Берлинский протокол»,
содержит параметры как разрешение многих насущных проблем
переговорного процесса. Все эти усилия и проекты соглашений с
политической воли и готовности сторон к компромиссу
представляет фактическое и вполне прочную основу для движения
вперед на переговорном треке.
Напряженная дискуссия продолжается, вопрос об участии транспорта
транспортные средства, зарегистрированные в Приднестровском регионе, международные автомобильные
движение. В 2012-2015 годах
лет по этим вопросам была проведена кропотливая работа позволила
для того, чтобы добиться прорыва. Мы должны осознать тот факт, что вопросы до сих пор
также составляет текущую структуру переговорного процесса. Так, летом 2012 года был
утвержден и подписан принципы и процедуры ведения переговоров
процесс.[1] 30 марта 2012 года путем подписания протокола
решение о принципах возобновления полномасштабных доставка
железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья»[2]
исключены годы Железнодорожная блокада Приднестровья. За последние 5 лет, сторон, ОБСЕ, Европейский Союз предложил
за более чем 10 лет инициативы, направленные на решение этой проблемы.
Противостояние России и Запада отражается в Республике Молдова и Приднестровье
поселение не только через призму стратегии Украины, а также через
реформа позицию, что Европейский Союз и Соединенные Штаты, которые также
участники «постоянного совещания…», в отношении как России, так и
диалог между Приднестровьем и Молдовой. Факторов, способствующих этому ухудшение связано с тектоническим
изменения в российско-украинских отношениях и отношениях
между Россией и Западом (как насчет Украины, а в целом),
в результате чего произошло существенное смещение акцентов, и Формат
контакты-ось: «Украина-Молдавия» и «Украина-Приднестровье». Для того, чтобы изменить отношение или
инерция в ключ для игроков Молдовы позволили молдавским
представители приступить к активной фазе разрушения ранее согласованного
тактика «малых шагов» и радикальным пересмотром позиции в отношении
Тип диалога с Приднестровьем. Отдельно нужно обозначить
последняя створка системы личной власти (что позволило генерального секретаря
Для Совета Европы Турбьерн Ягланд назвал республику Молдова «принято
правительство») в Республике Молдова, которая позволяет синхронизировать между
все государственные органы единого подхода к отношениям
Приднестровье, которая состоит в максимальном использовании
инструменты дискриминации, давления, санкций и шантажа.
Главной проблемой является готовность, прежде всего,
В Республике Молдова для того, чтобы воспользоваться опытом
для того, чтобы улучшить ситуацию в переговорном процессе, способностью
Молдавскую сторону отказаться от «игры с нулевой суммой» и работать в
парадигма «позитивное мышление и добрые дела».
Но примерно в середине 2014 года ситуация повлияла на все это
ряд серьезных факторов, в основном косвенное отношение к
молдавско-Приднестровский диалог, начали заметно ухудшаться.
Республики Молдова для рассуждений о разработке ряда предложений
«особый статус» Приднестровья традиционные маски
его неготовность к зрелым и равноправному диалогу на соответствующем
вопросы и воспользоваться новыми ресурсами и
привилегии, чтобы представить дань» Приднестровской экономики
для того, чтобы ограничивать и ущемлять законные права и интересы граждан Приднестровья.
Не менее опасен в виде потери доверия и прямой
противоположные взгляды на потенциальных окончательной формуле
политического урегулирования в Республике Молдова и Приднестровье
это недавняя разработка в дискуссии вокруг
предоставление Приднестровье, так называемого «особого статуса» в качестве
в состав Республики Молдова. Мы не должны забывать
позиции внешних участников постоянного совещания…», и
также контролируется его собственного восприятия и анализа того, что происходит в
динамики и параметров Молдова и Приднестровье
расчетный риск, включая возможность экстраполяции наступить на них
«внутреннюю кухню». Кроме того, когда дело доходит до развития
окончательная формула для политического урегулирования в Приднестровье, и
В Республике Молдова нет явного общественного запроса, и
мнение тех членов общества, кому не безразлична тема,
в значительной степени по-прежнему поляризовано. В отсутствие общего видения (или даже
бы минимально развитым и разумным видением одной из сторон)
все вещества, которые могут составлять основу будущего политического
соглашение между Приднестровьем и Молдовой. Для поддержки отдельных участников в формате «5+2» необоснованные амбиции
Молдавская сторона уменьшает пространство, чтобы найти и реализовать
конструктивные меры практически до нуля, сокращение существующих
проблемные вопросы, прежде чем вернуться к старым «камнем преткновения» –
вопрос политического решения, не имея на сегодняшний день
приемлемо для обеих сторон, но несет в себе неотразимый
потенциал для конфликта. Этот резкий спад неизбежно приведет к
тупик, потому что это означает, что вместо дискуссии
ориентированный на результаты, полезные для всех граждан, в обсуждении
вопросы, для решения которых ни в Республике Молдова или Приднестровье
создан ряд правовых, политических, экономических или
общественно-патриотической основы.
Осенью 2013 года в рамках соответствующих записей сторон
ближе к решению давней традиции преследования
чиновники в Приднестровском регионе Республики Молдова.
Заявления, с единственным условием, что Игорь Додон
это человек, который может добиться нормализации отношений между
Приднестровье и Республика Молдова, Российская упал с трибуны
«из рога изобилия». В то же время отдельное внимание, в первую очередь, российские комментаторы
что «вперед» был сосредоточен на другой проблеме,
на протяжении многих лет в повестке дня российско-молдавских
отношения. Сам был избран президентом Республики Молдова
дает довольно щедрые обещания по этому поводу, предвидя прорыв в
молдавско-приднестровского урегулирования практически 2017.
Другие
дорога, кажется, тупик, который приводит к параличу существующих
переговоры механизмов, которые усугубляют и последующее продление
конфликта. Таким образом, сегодня перед Приднестровьем и Республикой
В Республике Молдова и международных партнеров является весьма значительным и
ощутимый выбор, чтобы вернуться к работе, нацеленность на результат,
критерием оценки будет заключаться в повышении благосостояния
граждан, или амбиции и личной выгоды, чтобы попробовать
укладывать на существующую хрупкую конструкцию переговоры далее
потяжелевшие за 26 лет конфликта, «скала», политическое решение.
Выбрать парадигму нам нужен сегодня, и какие решения
Республики Молдова и международных партнеров, может
для того, чтобы влиять на ее управление – если Президент, премьер-министр или
Парламент Республики Молдова, возглавляемая правящей коалиции и ее «координатор», будет
чтобы определить, что такое «капитал» в ходе переговоров будут
годовщина возобновления активного отдыха
«Постоянного совещания…» на всех.
[2] текст Протокольного решения о принципах возобновления
полноценного грузового железнодорожного сообщения через территорию
«Приднестровье Министерство иностранных дел ПМР. [Электронный ресурс]
URL-адрес: http://www.mid.gospmr.org/ru/xDk
Если Молдавская сторона не найти в себе силы и
политической зрелости для того, чтобы сделать процесс переговоров
«благоустройство», в лице проблем, которые существуют и
интересы народа, ситуация в переговорах продолжают ухудшаться. В процессе нормализации отношений между Приднестровьем и Республикой
Республика Молдова очень востребованном переход к зрелой стадии для того чтобы сделать важное
обоснованные решения, от глубины проработки и ответственности в осуществлении
это будет зависеть от качества диалога, благосостояние граждан обоих
и одна из сторон и общей ситуации в сфере экономики и безопасности во всем
Восточной Европы.
[3] протокольное решение о некоторых аспектах свободы передвижения
людей // Министерство иностранных дел ПМР. [Электронный ресурс] URL-адрес:
на http://www.mid.gospmr.org/ru/Dqz
В Российской Федерации нового президента в Республике Молдова ожидать
прагматичный и взвешенный подход к построению отношений в
оси «Молдова – ЕС – Россия», замедляя сотрудничестве с
Румынии, США и НАТО, политически и в военной сфере,
устранение ограничений, введенных властями Молдовы против
Российские телеканалы, политики, журналисты.
Представители
ЕС сформулировал проект решения в области
транспортные средства, определенные аспекты образования в области таможенного дела. Приднестровская сторона к этому подходу готов
тем более, что за 5 лет с момента возобновления официальных
процесс переговоров подготовлены предложения для принятия решения по всем важным
направлений социально-экономического и гуманитарно-правового характера. Принимая во внимание вышеуказанные факторы становятся еще более очевидными
важность парадигмы сотрудничества, парадигмы конструктивного
шаг и «добрые дела» в отношениях между Приднестровьем и
Республики Молдова. Российской Федерации
наиболее важной инициативой по разработке гарантий реализации
быть достигнуты в формате «5+2» — соглашение. Сторон накопилось
инициатива в случае принятия решения проблемы
гуманитарного характера, в целях устранения противоречий, связанных с
сельскохозяйственного землепользования в Дубоссарском районе ПМР,
для устранения этих проблем, по уголовным делам, могут быть предъявлены
должностные лица от каждой стороны. Приднестровье разработало и внесло на рассмотрение всех участников
в процессе переговоров предложение компромиссных решений в области грузовых перевозок и
железнодорожных пассажирских перевозок, участия приднестровского
транспортом в международном дорожном движении, нарушая Банка
блокада решить проблемы в сферах экономики и торговли,
чтобы наладить сотрудничество между различными органами.
В районе железной дороги в Республике Молдова является не только нарушением (с
поддержка в Украине), некоторые положения протокола решения о
возобновление грузовых железнодорожных перевозок, а также частично запретил импорт
нефтепродуктов (ГСМ) в Приднестровье, чем
создали невыносимые условия для логистики не только для приднестровского
компаний, а также для хозяйствующих субъектов Украины и Молдовы.
[Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.mid.gospmr.org/ru/KLG [1] принципы и процедуры ведения переговоров в рамках «постоянного
совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса
Приднестровское урегулирование» // Министерство иностранных дел ПМР.
Учитывая тот факт, что эти проблемы
по сути политический происхождения, их устранение политических
средства можно ожидать в ближайшем будущем. В свою очередь, Республика Молдова, судя по последним заявлениям Игоря
Додон, ожидать, что отмена ограничений в торговле, экономическому и
области миграции.
Пятая годовщина возобновления переговоров в формате «5+2»: ситуация и перспективы
30 ноября 2016 года
Виталий Игнатьев
Виталий Игнатьев , министр иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики, посол, магистр международного права
Тем не менее, Приднестровская сторона также имеет большие
инструменты для осуществления целого ряда мер противодействия
интересы Республики Молдова, которые неизбежно будут вовлечены в
в случае увеличения напряженности и конфликтов приведет к
дальнейшее раскручивание спирали конфликта. Кроме того, не стоит
забудьте про самое важное значение национального будет 17
В сентябре 2006 года, и предложенные Президентом Приднестровья
Евгений Шевчук, понятие «цивилизованного развода». Сбалансированный и ответственный подход
Приднестровская сторона, состоящая в отказе в ответ
не допустить ухудшения условий жизни граждан, не может
бесконечные, и никаких дополнительных искусственных дисбаланс может
спровоцировать ассиметричный ответ в Приднестровье. Ежегодно, транзит
через территорию Приднестровья, пройдя более чем миллиона молдавских
автомобили, значительная часть товарооборота Республики Молдова проходит через
Приднестровский участок железной дороги в Приднестровье продолжается
есть много национальных учреждений, Молдавской продукции
активно продается на Приднестровском рынке и произведенные в
Приднестровье электричество есть, по сути, единственный надежный
источник питания в Республике Молдова.
В связи с деструктивными шагами Молдавской стороны был
перекрыли самых важных инструментов для операций по поддержанию мира и
работу своего руководящего органа, трехсторонний совместный контроль
Комиссия. В Республике Молдова активизировала долго
дискуссии вокруг проблем идентичности: румынский язык был признан
государства, нейтрального и внеблокового статуса Республики Молдова
получить фиктивные особенности, как российские войска и боеприпасы
хранить в Приднестровском регионе, был запрещен. Молдова увеличила количество обыкновенных
событий (включая дрели), который проводился с государствами-членами НАТО, в
в частности, США и Румынии.
По итогам этого обзора был, прежде всего, «отходы» капитал
так сложно, как испытанный в 2012-2014 годах, а также дополнительные
каскадные динамика переговоров, а также ухудшение общей ситуации. Если РМ
игнорируя такие основные принципы, как недопустимость комитета по назначениям
предварительные условия, утверждения решения, учитывая
внимание Предыдущее соглашение, ОБСЕ не отвечает
порядок ведения переговоров, упорно отказываясь организации
следующая встреча в формате «5+2», несмотря на то, что получение такой
инициатив в Приднестровском регионе уже три раза во второй половине 2016 года. Принципы и
договоренности, достигнутые в 2012 году, не исполняется, не только
Республики Молдова, но кто выступает в качестве Председателя в ОБСЕ.
Летом 2015 года, в форме снижения и познавательно
заполнение сотрудничества между сторонами, Приднестровья и Молдовы
договорились об отмене сборов за таможенное оформление экспорта и
импорт, платежи за загрязнение окружающей среды, в прошлом
perechisleniya приднестровских предприятий в бюджет Республики
Республики Молдова.
Несмотря на известные ограничения Президента Республики Молдова
орган-это часть переговоров с Приднестровьем (с целями и
стратегии по урегулированию в соответствии с законодательством Республики Молдова
учрежден парламент и реализует на практике правительство),
предвыборные обещания Игорь Додон и будет регулярно из Москвы
ободряющие слова позволяют прогнозировать активизацию различных
сил на «Приднестровском случае».
[4] Шалару: Киев готов обеспечить «зеленый коридор» для вывода
Российских войск из Приднестровья // Ньюсмейкера.МД [Электронный ресурс]
URL-адрес: http://newsmaker.md/rus/novosti/shalaru-kiev-gotov-predostavit-zelenyy-koridor-dlya-vyvoda-rossiyskih-voysk-iz-pri-28214
Снижение произошло в последние годы негативные изменения в метафоре,
следует отметить, что если после возобновления работы «постоянного
встреча…» в официальном качестве обсудил создание «зеленых
коридоры» для приднестровских товаров, приднестровского транспорта и
Приднестровские граждане, сейчас РМ поднимает дискуссии на «зеленый
коридор» для вывода российских войск и вооружений,
дислоцированные в Приднестровье. И это несмотря на то, что сыпь односторонние
шаги в Республике Молдова создать проблемы не только для Приднестровья, но
часто приводят к прямым убыткам для Украины, негативно влияют на
изображение ОБСЕ и Европейского Союза в регионе. [4] к сожалению, эти явно деструктивные усилия
побалуйте себя некоторые из участников в формате «5+2», изменили свои практики
процесс урегулирования.
Накопившийся негатив и минимальное количество было достигнуто в прошлом
полтора года компромиссных решений в связи с изменением конструктивного
парадигма взаимодействия на некоторые грубые ряд односторонних
дискриминационные меры, которые грозят привести к дальнейшему ухудшению
конфликт, заложником не только абстрактные
миростроительства намерения международных участников переговорного процесса,
а также законных прав и интересов граждан сторон.
Возобновление официальной работы «постоянного совещания…», среди
прочего, означало соблюдение всех принять это
решений и, следовательно, больше ответственности сторон и их
международных партнеров по деятельности. Следует напомнить, что 30 ноября и 1 декабря 2011 года в городе
Вильнюс был хозяином первой официальной встречи в формате 2006
Формате «5+2». В этом контексте, важно анализировать текущую
динамика переговоров между Приднестровьем и Молдовой,
особенно учитывая, что он приближается к среднесрочной перспективе, с точки зрения внутренних
логика диалога, затем 5: летию возобновления официальных
есть заседания постоянного совещания по политическим вопросам
основой для переговоров по урегулированию приднестровского конфликта.
Ключевая угроза в этом смысле
молдавско-украинской намерении создать общую
таможенный и пограничный контроль на пограничном пункте пропуска «Кучурган» на границе с
В районе Приднестровья. Существенно затрудняет взаимодействие между Приднестровьем и
Республики Молдова в экономической, торговой и банк
деятельности.
По просьбе правительств государств-членов
ЕС запретил въезд на свою территорию автомобилей с
Приднестровье регистрации. На дороге, позицию Республики Молдова в течение последних двух лет
значительно. Осенью 2015 года на двоих
месяцев был запрещен для пересечения молдавско-украинской границы
для транспортных средств, зарегистрированных в Приднестровской
Молдавской Республики.
Президентские выборы в США, Республики
Болгария и Молдова, предлагает живой отклик в
эксперт по журналистике и политической обстановке Российского государства и
по мнению многих аналитиков, как возможность для
урегулирование индивидуальных противоречий как на глобальном уровне, и в
региональное пространство западной границы России. Резюме:российские компании не скрывают своего удовлетворения в связи с победой
президентские выборы в Республике Молдова, Игорь Додон, который, в свою
геополитический в значительной степени предпочтения сосредоточены на
развитие партнерства с Россией.интерес для внешних
политики в Российской Федерации.
В начале 2014 года, и подписание Протокольного решения «о некоторых
аспектах свободы передвижения»[3] стороны были не в состоянии разрешить
проблема с использованием регулирующих органов в Республике Молдова
административные санкции по пересечению молдавско
лимит для жителей Приднестровья, не молдавский
документы (в основном граждане России и Украины).
Интересным является сравнение обсуждали тогда, в конце 2011 года
лет проблема с вопросов, которые сегодня работают переговорщики
сторон. В рамках Вильнюсского раунда, участники «постоянного совещания…»
работал на одобрение и принятие принципов и процедур осуществления
переговоры. В качестве наиболее соответствующих веществ, называемых
обеспечение свободной внешнеэкономической деятельности Приднестровья,
возобновление дорог и железнодорожных путей,
административные санкции против граждан России и Украины, проживающих в
Приднестровье, уголовное преследование молдавских должностных лиц
В Приднестровье.
Таким образом, если все важные вопросы в переговорах
были либо согласованных решений, или реалистичный
предложение о договоре, дополнительной работы
в целях достижения взаимоприемлемых результатов. Несмотря на то, что не все стороны соглашаются обсудить вопрос
найдено эффективное решение для общих тенденциях в урегулировании
позволило говорить о конвергенции в области Приднестровья и Республики
Республики Молдова, успех в создании атмосферы доверия, стремление
международными партнерами, чтобы дать свой вклад в мир
решение конфликта. В то время как фактические переговоры
процесс 2012-2014 явно выраженную социальную
фокус, как переговорщики сторон в своей работе
в основном направлены на то, чтобы решить проблему
социально-экономического и гуманитарно-правового спектра, который дает
непосредственное влияние на качество и уровень жизни граждан. Освоен стороны, парадигма «малых шагов»
взял свое, возможно, скромный, но стабильный плод и
при условии, что относительное спокойствие и контролировать ситуацию в
традиционно конфликтов и сложных областях, таких как
установлению мира и безопасности, работа в румынских школах
Приднестровье, свободное движение.