Умeниe выдeляться
Нeкoтoрыe игры стaли пoтрeблять бoльшe срeдств, чeм кoмпaнии зaрaбaтывaют". Читaйтe тaкжe: Бeспилoтный прoрыв: Кaк укрaинским бизнeсмeнaм дрoны пoмoгaют Бoльшиe кoмпaнии пoглoщaют мaлeнькиe. Oсoбeннo нa рынкe кaзуaльныx (прoстыx) игр. Для сoздaния нoвыx прoдуктoв многим игровым компаниям приходится тратить все больше финансовых ресурсов. "Рынок монополизируется. Геймдев-эксперт Сергей Галенкин объясняет, что онлайн игры для социальных сетей и мобильных платформ — это очень динамичный рынок. "Идет процесс укрупнения компаний", — отмечает он. А кто владеет доступном к интернет-трафику, тот владеет и прибылью", — поддерживает основатель игровой компании Eforb Games Антон Устименко. Небольшим по мировым меркам игрокам рынка нужно иметь достаточно оборотных средств, чтобы продвигать новые продукты.
Об инвестициях в украинские игровые студии пока редко что услышишь. Говоря простым языком, нужно все больше денег на привлечение новых пользователей. Разве что можно вспомнить, из недавнего, о том, что инвесткомпания Digital Future вложила год назад в львовского разработчика Nravo $200 000. Например, компания Activision Blizzard в конце прошлого года купила разработчика самой популярной игры этого сегмента Candy Crush за $5,9 млрд. Суммы не сопоставимые.
Лидирующие по посещаемости игры Загадки Атлантиды и Магическая Кухня насчитывают по всему миру более 24 и 18 млн скачиваний соответственно. К тому же Nika Entertainment — далеко не новичок. Из 130 сотрудников останется лишь около 10-ти из отделов поддержки. Октябрь 2015 года: компании исполнилось два года Владелец компании Максим Слободянюк сообщил своим сотрудникам, что бизнес перестал быть прибыльным. Офисы в Киеве, Харькове, а ранее — и во Львове. Подобная новость может, как минимум, насторожить. Они публикуются на таких мировых площадках как Amazon, Appstore, Google Play, Facebook, Вконтакте, Одноклассники и даже на некоторых японских сайтах. На ее счету 7 успешно запущенных проектов. Ведь такое направление в IT, как разработка онлайн-игр, в Украине в последние 3-4 года развивается очень уверенными темпами.
Игры разных издателей отличаются разве что графикой и образами. "Основных идей раз два и обчелся", — отмечает эксперт. А так как большинство разработчиков используют сейчас одни и те же шаблоны (собери три предмета в ряд, пазл, бабл шутер, тауер дефенс, zuma), то они все по своей сути очень похожие. По его словам, к этому соглашению вел "очень долгий долгий и тернистый путь". Все об этом говорят. Еще один путь — отказаться от совсем простых игр и переориентироваться на более сложные, в которых игрок еще больше вовлечен в процесс. Новую основу игры, по его словам, издателю предложить можно, но нужно чтобы она была не просто новая, но еще и цепляла пользователя.
Как рассказывают в самой компании Nika Entertainment, произошло усложнение и удорожание процессов продвижения игр на международных рынках. Попали под каток мировых гигантов Что бы это могло означать?
Даже по описанию это совсем не похоже на бесперспективный нерентабельный бизнес. И чего следует опасаться аналогичным подобным проектам, которых в Украине десятки? ЛІГА.net с помощью экспертов индустрии разработки игр получила ответы на эти вопросы. Фишкой Nika Entertainment был игровой жанр Match 3 (собери три предмета в ряд).
Таковых насчитывается всего около десятка в мире. Поэтому богатые партнеры, которые к тому же часто имеют в распоряжении собственные крупные онлайн-площадки (а значит и источники постоянного интернет-трафика), играют очень важную роль в продвижении игр локальных студий. И она будет на слуху", — отмечает Устименко. Но играть будут в ту версию, которую лучше раскрутят. Читайте также: Торговля будущего: как интернет вещей уничтожит известные бренды "Игр жанра Match 3 может быть и сто штук хорошего качества. Очевидный выход для украинского разработчика игр — вовремя найти и скооперироваться (например, продать долю или поделиться доходом) с крупным международным издателем. К примеру Chillingo, известной по игре Angry Birgs, или Big FishGames. "Мы, например, сейчас подписали договор о неразглашении, и скоро одна из наших игр стартует с одним из очень крупных паблишеров, входящих в ТОП-3", — делится Устименко.