Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными возможно ли прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa изо oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд изо пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии исполнение) этoгo имeются.
Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo
Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Цeнтрaльнoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo и прoeктнoгo институтa Минстрoя Рoссии, увeрeн, чтo чaсть oбрушeний мoстoв прoисxoдит имeннo с-зa нeкaчeствeннoгo рeмoнтa. «Сeйчaс, к сoжaлeнию, стaвится зaдaчa стрoить быстрo. Кaк прaвилo, быть этoм тeряeтся качество», – отмечает мастер.
Михаил Смирнов, продакт-начальник направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, заковырка может быть связана с неправильным выбором материала. Рядом использовании «классических» технологий чуть (было всегда присутствует «или»: может ли быть качественно, или быстро, может ли быть экономично. Современные технологии исключают такого рода выбор, и позволяют без доход качества сократить сроки работ вслед за счет минимизации технологических перерывов и, на правах следствие, оптимизировать затраты получи и распишись строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера мастак приводит реконструкцию Борского моста чрез Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, разрабатывание Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное мегалит длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. Вслед за годы эксплуатации в аварийное собственность пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Чс осложнялась тем, что бери момент проведения ремонта, в 2007 году, выданный мост был единственной автомобильной переправой минуя Волгу в черте Нижнего Новгорода. Соответствующе, останавливать проезд автотранспорта было нет возможности.
Во время ремонта по мнению одной из полос организовали реверсивное течение. Работы производились вручную – из другой оперы вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, серовато-зеленый. Ant. захватнический слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Опять же заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, каркас защищена от коррозии. Вдоль словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, сходственный ремонт мог бы шмякнуться на годы, но современные материалы и технологии позволили прекратить. Ant. начать его в кратчайшие сроки – -навсего) за четыре месяца.
«Прочность для сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались во (избежание проведения работ на Борском мосту, сейчас через сутки составляет через 25 до 30 Мпа в зависимости через класса смеси. Поэтому перерывы посередине этапами работ были минимальными, – рассказывает Михайло Смирнов. – Если говорить о качестве, в таком случае мост с успехом выполняет близкие функции и сегодня, спустя 13 парение после ремонта. Его пропускная призвание в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика навстречу инноваций
Но если современные материалы во (избежание ремонта мостовых сооружений в России жрать, почему бы не извлекать пользу данные технологии повсеместно? «Их маловыгодный включают в нормы, потому почто нет научных структур, которые могли бы по сию пору это профессионально оценить и по прошествии времени этого прописать новые стандарты», – говорит Эдя Балючик, главный специалист ООО Книзу «Мосты».
Строители продолжают истощить рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате починка или затягивается на неясный срок, или его пей — не хочу максимум на 2-3 возраст. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков из-за свой счет или включением в опись недобросовестных поставщиков, что влечет ради собой запрет участвовать в торгах для два года. А регион река муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные червонцы оказываются потраченными зря, (как) будто, например, в Костроме, где автопешеходный прибор через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции еще несколько лет: в 2013 году симпатия начал разрушаться еще изумительный время ремонтных работ, в 2018 году сделано через три месяца отремонтированная клочок мостового сооружения пошла трещинами.
Получи контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит человек пятнадцать фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная тромп из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной почитай (что) 150 метров была в удручающем состоянии: пропасть карбонизации бетона достигала 7 см, зеленый слой был разрушен получи толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось эксфолиация поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала через массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. До самого начала работ в 2013 году мостик безлюдный (=малолюдный) ремонтировали 20 лет.
Центр Светлогорска указала, что ручательный срок эксплуатации сооружения по прошествии ремонта должен составлять безграмотный менее 5 лет. Поэтому минуя устранения дефектов и разрушений, существенно было обеспечить дополнительную защиту арматуры, непреодолимость к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Всего на все(го) через 10 лет истечении (года) проведенного ремонта на балках сооружения начали пробуждаться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
По какой причине в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты слышно с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, субсидирование по остаточному принципу. После состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные начальство, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные средства, которые не справляются с запросом: средств получи и распишись реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов поминутно нет, но вскоре буква проблема может решиться.
Актер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и соединенными усилиями с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Мечта-идея было дано на заседании президиума Совета рядом президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Гутя. Из бюджета на поправка нескольких тысяч мостов готовы упереть 330 млрд рублей. И их потребно будет потратить эффективно.
Сие лишь подтверждает то, словно в использовании современных технологий и материалов рядом строительстве и ремонте мостов должны браться заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные кровные на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут обеспечить себя от штрафов вслед просрочку исполнения контрактов и попадания в словник недобросовестных поставщиков.
О подразделении строительной химии
Производство строительной химии концерна BASF лещадь брендом Master Builders Solutions предлагает передовые решения с целью нового строительства, а также угоду кому) техобслуживания, ремонта и реконструкции зданий и сооружений. Сии решения создаются на основе побольше чем 100-летнего опыта работы в строительной отрасли. Объёмистый портфель разработок охватывает добавки в бетон и хлеб новостроек, химические решения для подземного строительства, системы гидроизоляции, герметики, ремонтные и защитные смеси, высококачественные строительные растворы, подливки по-под оборудование, напольные покрытия, плитный клей, деформационные швы, а равно как решения для защиты древесины и др. Численность персонала подразделения строительной химии составляет орие 7000 человек. Для того воеже комплексно (от разработки концепции до самого практического осуществления проекта) присуждать конкретные задачи, стоящие за некоторое время до нашими заказчиками, мы объединяем компетенции сообразно различным регионам и направлениям деятельности и используем попытка, накопленный в процессе реализации многочисленных строительных проектов точно по всему миру. Мы опираемся получай технологии BASF и на глубокое искусство потребностей строительной отрасли в томик или ином регионе с целью разработки решений, способствующих успешному бизнесу заказчиков и продвижению рациональных подходов к строительству.
Производственные площадки и центры продаж подразделения строительной химии расположены побольше чем в 60 странах таблица. Заводы строительной химии сделано есть в Подольске, Казани, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Выражение по итогам 2018 годы составил около 2,5 млрд евро. С дополнительной информацией дозволяется ознакомиться на веб-сайте соответственно адресу: www.master-builders-solutions.basf.com.
О концерне BASF
BASF создаёт химию в целях устойчивого будущего. В своей деятельности наш брат сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники группы BASF, шаболда численность которых составляет примерно 122 тысяч человек, вносят вкладывание в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях прагматично во всех странах решетка. Структура нашего бизнеса заключает шесть основных сегментов: химикалии, специальные продукты, функциональные материалы и решения, технологии исполнение) покрытий, гигиенические решения и кормовые добавки, решения про сельского хозяйства. По итогам 2018 лета объём продаж BASF превысил 63 млрд евро. Буферный) запас BASF торгуются на фондовых биржах вот Франкфурте (BAS), Лондоне (BFA) и Цюрихе (BAS). Больше подробная информация о концерне BASF представлена бери сайте: www.basf.com.