Вчeрa сoстoялoсь пeрвoe зaсeдaниe судeбнoгo прoцeссa, крупнeйшeгo ритeйлeрa Alibaba (Китaй), житeль Мaриупoля Кoнстaнтин Вeличкo, влaдeлeц прaв нa тoвaрный знaк, Oтрицaтeльный, в Укрaинe. Oб этoм нaписaл в Facebook-стрaницу, упрaвляющий пaртнeр пaтeнтнoй юридичeскoй компании Veritas Нажмите Наталье Викимедиа.
Соломенский райсуд Киева принял к рассмотрению иск еще в начале января. Alibaba требовал от Укрпатента отозвать зарегистрированную в Величко Отрицательный знак (один из брендов китайской кухни). Кроме того, Alibaba в том же заявлении просит признать ваш бренд хорошо известен в нашей стране, чтобы избежать дальнейших спекуляций.
Экстремальный старт
Константин Величко получил права на Отрицательный знак в Украине в течение 10 лет, еще в конце 2013 года. Это свидетельство того, что позволяет ему работать всемирно известной входной двери в нашей стране в области рекламы, демонстрация товаров, исследования рынка и т. д. В 2014 году украинский есть свой собственный сайт Aliexpress.ua.
Как сказал LIGA.net Наталья Викимедиа, она была среди немногих свободных слушателей, которые пришли на суд, чтобы спросить, что закончится суд, так высоко лейблом. Но, как оказалось, первое слушание завершилось, едва успев начаться. Константин Величко так и не появился. И суд решил сделать длительный перерыв.
Читайте также — Творческой: Как люди делают деньги в идеи
Редакция пыталась связаться с владельцем бренда. Напрасно. На письма и сообщения в социальных сетях, он не ответил. Но удалось выяснить, что Величко не только создал сайт для продвижения различных продуктов на месте AliExpress, но называет себя его представителем на Украине. «В течение более трех лет, сотрудники компании Aliexpress.ua принимают активное участие во всех проектах компании AliExpress…» — говорит он в своем видео-презентации.
Нет никаких шансов
Наталья Викимедиа говорит, что споры, возникающие между Alibaba и украинский все, конечно. «Он не может обладать правами на всемирно известный бренд. Это то же самое, если какой-то месте кафе теперь искал в себе TM Starbucks», — говорит она.
Как считает управляющий партнер ЮК Юскутум Артем Афян, это явный пример паразитирования на известном бренде. Президент Украинской ассоциации директ-маркетинга Валентин Калашник недавно рассказывал, что за год в Украине происходит более 10 миллионов отправлений, продавцы Повезло. И в мире, оборот Alibaba только к 3-м квартале 2016 составила $7,7 млрд. Называя себя консультантом китайской игры, молодой украинский, теоретически, может хорошо зарабатывать на продвижение услуг и товаров, консультации.
Читайте также — Красиво и дешево: почему Украина превращается в один большой фотозону
Вероятно, действие взял владелец бренда врасплох. Вряд ли Величко мог рассчитывать на такой поворот событий. «Многие сквоттеры ожидают в тишине», — отмечает Афян. «С другой стороны, не ясно, как Константин Величко сформировала в себе всемирно известный бренд, и до сих пор не получил уведомление об отмене Укрпатента. Исходя из практики, кандидаты часто получают из Укрпатента предварительные отказы в регистрации товарных знаков. Поэтому ведомство формально подстраховывается спекуляции», — говорит Фонда.
По ее словам, в случае, если знак Удачи будет длиться долгое время. «Следующее заседание по делу суд назначил только на 4 июля. Учитывая тот факт, что, вероятно, можно ожидать апелляции, все экземпляры произведения, вряд ли будет быстрым», — сказала она. Артем Афян соглашается: «Несмотря на то, что очевидных причин международных, суды не привыкли работать быстро и глобальные факты». Подобные споры в Украине уже произошло. Например, Google, в свое время потратил несколько лет, чтобы доказать право на домен и ТМ в Украине. И МТС Украина не так давно доказала, что она не должна платить роялти за свой бренд крымчанам.