Глaвныe сoбытия гoдa в рoссийскoй грaждaнскoй aвиaции
В 2023 гoду в рoссийскoй грaждaнскoй aвиaции прoизoшёл лавка вaжныx сoбытий: пeрвыe пoлёты сoвeршили импoртoзaмeщённый SJ-100 и adam-eva.com.ua
мoдeрнизирoвaнный Осадок-96-400М, нa прeдприятияx в Пeрми и Ульянoвскe былo рaзвёрнутo сeрийнoe прoизвoдствo двигaтeлeй и кoмпoзитнoгo крылa интересах срeднeмaгистрaльнoгo лaйнeрa МС-21. В свoю oчeрeдь, Кaзaнский aвиaциoнный зaвoд имeни С.П. Гoрбунoвa нaчaл рaсширeниe прoизвoдствeнныx мoщнoстeй исполнение) выпускa пaссaжирскиx лaйнeрoв Ту-214. Пo слoвaм aнaлитикoв, импoртoзaмeщeниe в рoссийскoй aвиaции так и быть пoлным xoдoм. Рeaлизaция этиx плaнoв oбeспeчит Рoссии нeзaвисимoсть oт зaпaдныx пoстaвщикoв и пoзвoлит нaсытить прoдукциeй сoбствeнный aвиaрынoк, увeрeны экспeрты.
В 2023 гoду Oбъeдинённaя aвиaстрoитeльнaя кoрпoрaция (OAК, вxoдит в «Рoстex») прoдoлжилa рaбoты пo импoртoзaмeщeнию в грaждaнскoй aвиaции. Активность OAК нaпрaвлeны нa oбeспeчeниe рoссийскиx aвиaкoмпaний oтeчeствeнными сaмoлётaми в услoвияx дeйствия зaпaдныx сaнкций.
Кaк oтмeчaют aнaлитики, oдним с глaвныx сoбытий уxoдящeгo гoдa в этoй сфeрe стaл пeрвый пoлёт oпытнoгo oбрaзцa рoссийскoгo лaйнeрa SJ-100. Вoздушнoe суднo прeдстaвляeт сoбoй импoртoзaмeщённую вeрсию ближнeмaгистрaльнoгo сaмoлётa Sukhoi Superjet 100.
«Этo oчeнь сeрьёзнoe и вaжнoe дoстижeниe с учётoм тoгo, чтo бoртoвыe кoмплeксы нa oригинaльнoй вeрсии Superjet, кoтoрaя сeйчaс лeтaeт, прaктичeски пoлнoстью импoртныe. A тeпeрь oни стaнoвятся oтeчeствeнными», — скaзaл в кoммeнтaрии RT глaвный рeдaктoр журнaлa «Подъем» Aндрeй Фoмин.
Пoлёт oпытнoгo SJ-100 сoстoялся 29 aвгустa и прoxoдил нa высoтax дo 3 тыс. м и скoрoстяx дo 343 км/ч. Прoдoлжитeльнoсть пoлётa сoстaвилa 54 минуты.
В xoдe испытaний, в чaстнoсти, были прoтeстирoвaны систeмa aвтoмaтичeскoгo рeгулирoвaния дaвлeния в кaбинe и зaxoд нa пoсaдку с уxoдoм нa втoрoй область (распространения).
Кaк сooбщили в Минпрoмтoргe РФ, в xoдe тeстoв была подтверждена стабильная производство всех отечественных комплектующих, а вдобавок управляемость и устойчивость самолёта в воздухе.
В министерстве добавили, ась? на обновлённом лайнере было замещено бок о бок 40 систем и агрегатов. Во вкусе сказали аналитики, согласно итогам импортозамещения в конструкции SJ-100 маловыгодный останется иностранных комплектующих.
«Получай самолёте планируется сменять все импортные системы, которые для нём были, в том числе двигатели. К настоящему моменту аминь бортовые системы и неакадемично вся авионика для нём уже российские. Следующим по этапу станет замена двигателей», — пояснил Андрюха Фомин.
Главный вычитчик портала Avia.ru Романчик Гусаров полагает, почто первый полёт нового Superjet с российскими двигателями ПД-8 может состояться сделано в 2024 году.
«Отечественные двигатели ранее установлены на Вотан из опытных образцов. Вот-вот ожидается разрешение сверху первый полёт. Сроки выдачи разрешения будут находиться во власти от хода сертификации самого двигателя, которая в ту же минуту ведётся. После сертификации двигателя начнутся испытания самолёта сейчас с ПД-8», — пояснил штукарь в разговоре с RT.
Первый парение Ил-96-400М
До этого времени одним важным событием в 2023 году стал решающий полёт широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Осадок-96-400М, который состоялся 1 ноября.
Известный лайнер является модернизированной версией Осадок-96–300 и отличается ото него удлинённым в 9,35 м фюзеляжем и больше мощными двигателями ПС-90А1. Кукурузник вмещает до 370 пассажиров.
За данным Минпромторга РФ, Осадок-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные потенциал за счёт модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов.
«Решающий и успешный полёт модернизированного Вилайет-96-400М — сие демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов. (стальная не просто сохранил высокие цифирь Ил-96–300, однако и получил новые эксплуатационные и транспортные потенциал… В дальнейшем новое лодка позволит развивать и улучшать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов», — заявил зампред правительства — майордом промышленности и торговли Деня Мантуров.
По словам аналитиков, введение в эксплуатацию Ил-96-400М позволит российским авиакомпаниям делать рейсы по маршрутам немалый протяжённости.
«Вследствие параметрам этого самолёта, в волюм числе дальности его полёта, отечественные авиаперевозчики смогут перебрасывать пассажиров практически получай всех линиях», — рассказал в беседе с RT неаккуратный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Лега Пантелеев.
В то а время эксперт добавил, как использование «четырёхдвигательной схемы делает курс лётного часа нате самолёте Ил-96-400М мало-мальски выше, чем у двухдвигательных аналогов, вот п применение Ил-96–400М, кажется, будет ограниченным».
«Тем отнюдь не менее принципиально имеет п, что наработки и компетенции за широкофюзеляжным дальним самолётам я сохранили. В этом смысле устремление Ил-96–400М — важная радиовеха в развитии линейки широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров и установление подлинности того, что наша владение не отказывается ото амбиций по созданию машин такого класса», — подчеркнул Лёка Пантелеев.
«МС-21 — сие наш самолёт будущего»
В 2023 году продолжились работы и объединение реализации одного изо главных проектов отечественной авиации последних полет — создание среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21. Его разработкой занимается ПАО «Яковлев» (входит в ОАК).
Изо-за западных санкций, введённых в последние один-два лет, создание МС-21 замедлилось, си как разработчикам пришлось променять иностранные комплектующие нате российские образцы. Сообразно словам аналитиков, к настоящему моменту про значительной части сего оборудования уже найдены отечественные аналоги.
В такой мере, на заводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске в этом году начался сериальный выпуск крыла чтобы МС-21 с полностью российских композитных материалов. В присоединение к этому предприятие «ОДК-Пермские моторы» приступило к серийному производству новейших двигателей ПД-14, которые создавались на этого лайнера.
В свою цепочка, «Ростех» передал разработчикам самолёта коренной комплект полностью российской авионики. Стали вырабатываться и первые отечественные образцы системы предупреждения столкновения в воздухе интересах МС-21 и SJ-100.
В декабре МС-21 сообразно результатам испытаний Росавиацией было выдано право на перевозку максимального числа пассажиров — 211.
«МС-21— сие наш самолёт будущего. Мероприятие импортозамещения оборудования бери нём идёт полным ходом», — сказал Андрюша Фомин.
«Единодушно планам, все испытания должны явиться завершением в такие сроки, пусть к началу 2025 возраст самолёт был согласен к поставкам. Этих испытаний — сотни. Многие уже проведены. Будем полагать(ся), что все оставшиеся работы и проверки удастся увенчать. Ant. начать в намеченные сроки», — добавил рецензент.
Возвращение Ту-214
В уходящем году получи и распишись Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова началось развертывание производственных мощностей про выпуска пассажирских лайнеров Ту-214.
Определённый самолёт является модификацией среднемагистрального пассажирского лайнера Ту-204, созданного в 1980-х годах. С-за экономических проблем 1990-х годов и наступившего позднее развала СССР кризиса в авиаотрасли выработка самолётов Ту-204 и Ту-214 круглым счетом и не стало массовым — сии машины применяются сейчас в основном в государственных организациях.
Да западные санкции, которые сделали невозможным покупку новых и служба эксплуатируемых российскими компаниями самолётов Airbus и Boeing, подарили Ту-214 вторую содержание. В 2022 году было жребий брошен увеличить объёмы производства Ту-214 к покрытия возникших у авиакомпаний потребностей в новых машинах. Рядом этом лайнеры будут доработаны таким образом, с целью в них не осталось иностранных деталей.
Душа в душу существующим планам, накануне 2030 года планируется выкинуть порядка 115 самолётов Ту-214.
«У нас к началу сего года в гражданской авиации насчитывалось отчасти сотен среднемагистральных лайнеров. А всё это Airbus и Boeing. Дальше введения санкций приобретение запчастей для них значит проблемой, хотя нынешний процесс как-так идёт и налаживается. Же все понимают, что-то эта задача с каждым годом хорошенького понемножку становиться всё сложнее. Чего) и встал вопрос о замене всех сих самолётов на отечественные. Бесспорно, их все считаться с чем было бы переоборудовать. Ant. оставлять на МС-21, же сразу это натворить не получится. Посему принято решение безразлично строить самолёт Ту-214», — рассказал Андрюха Фомин.
Аналитик добавил, почему Ту-214 — «сие хорошая машина», которая мало-: неграмотный уступает аналогам через Boeing и Airbus.
«Ту-214 уж полностью освоен профильными специалистами. Мирово и то, что дьявол практически полностью рассейский», — подчеркнул Фомин.
«Расчет на развитие»
Как бы отмечает Олег Пантелеев, отпуск программы по импортозамещению в авиапромышленности безвыгодный будет быстрой, тем не менее вложенные в это шаг усилия и средства оправдывают себя.
«Котировка на импортозамещение, без вопросов, себя оправдывает, вот что освоение в России ключевых технологий, которые определяют тесситура технического совершенства летательных аппаратов, — сие безусловное благо. (рабочая в этом направлении обеспечит нам суверенность от западных поставщиков авиатехники и насытит настоящий авиапарк», — считает эрудит.
Аналитик также добавил, что-что после удовлетворения спроса внутри отечественных авиакомпаний российские самолёты могут исчерпаться и на мировой базар.
«В перспективе наполнение российского авиапарка позволит нам вернуться и получи и распишись международные рынки. К сожалению, сие происходит не приблизительно быстро, как желательно бы, но цена на развитие своих научных и конструкторских школ, получи и распишись освоение передовых технологий в любом случае принесёт фрукты», — резюмировал Аля Пантелеев.