Aнaлитики aмeрикaнскoгo инвeстициoннoгo бaнкa Goldman Sachs считaют, кaк рaзвитиe прoизвoдствa элeктричeскиx трaнспoртныx срeдств пoвлияeт нa дoxoды нeфтяныx кoмпaний в дoлгoсрoчнoй пeрспeктивe — дo 2030 гoдa.
В сooбщeнии из бaнкa, имеющемся в распоряжении РБК, они рассматривали три варианта развития: базовый, «гиперсценарий» и сценарий «два градуса Цельсия», который принимает во внимание изменения климата на два градуса к 2100 году (вероятность — 50%, об этом случае говорили Международное энергетическое агентство).
В трех случаях количество электрических транспортных средств в размере 6,5, 10 и 15% мирового парка, или При этом цена электрокаров станет конкурентоспособной по сравнению с обычными автомобилями, если цена аккумулятора не упадет ниже 100 долларов за квт-ч, в этом случае, электрокар, окупается за три года, предупреждают аналитики. Теперь стоимость батарей для электрокаров — $220 за квт-ч, но в базовом сценарии, Goldman Sachs она падает до $165 за квт-ч к 2020 году, в гиперсценарии цена батареи до 2020 года снизится до $110 за квт-ч, а к 2030 году до 73 долларов за квт.
Как предупреждают в Goldman Sachs, во всех трех сценариях развития производства электрокаров серьезно влияет на спрос на нефть. К 2030 году спрос на нефть упадет на 2 млн, 3 млн или 4 млн баррелей в день, в зависимости от сценария. Но эффект на цены на это сырье будут незначительны и проявляются только до 2030 года: баррель нефти может подешеветь на $1-4.
В целом, к 2030 году потенциальный годовой доход от нефтяного бизнеса и государства может снизиться на $1,9 трлн. Из них $896 млрд придется на бизнес в области добычи (прибыль до налогообложения).
Перерабатывающий бизнес, отмечают аналитики инвестиционного банка, будут страдать, прежде и больше всех. Уже в 2025 году загрузка заводов превышает «критический уровень» в 81% (что позволяет им зарабатывать), показывают, что они. К 2026-2029 лет процессинговой компании теряют более 6-8% рынка и $93 миллиардов долларов потенциальных доходов за год.
Развитие электрокаров ударил и бюджетов штатов: к 2030 году может не досчитаться $850 млрд налогов, которые выплачиваются из доходов от продажи топлива (например, бытовой сборов в России), в бюджетах некоторых стран могут образовываться отверстия. Для сравнения, европейские страны, в 2018 году получит $350 млрд налогов от продажи бензина и дизельного топлива, то есть 5% всех налоговых доходов европейских государств. США при этом будут минимальные потери — менее 2% налоговых поступлений в бюджет государства.
Тем не менее, признают в Goldman Sachs, все три сценария имеют опасения и риски неисполнения. Во-первых, полный переход на электрокары потребует огромных инвестиций в инфраструктуру в $6 триллионов долларов, и не ясно, кто возьмет на себя эти инвестиции. Во-вторых, остается неясным, падает цена на батареи. Наконец, госполитика в отношении развития рынка электрокаров может измениться. Пока большинство государств поддерживает этот сегмент, но не забывайте об угрозе потери нефтяных налогов, заключают аналитики.