Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными иначе говоря прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa изо oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд изо пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии для того этoгo имeются.
Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo
Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Цeнтрaльнoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo и прoeктнoгo институтa Минстроя России, ручаюсь, что часть обрушений мостов происходит как раз из-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится назначение строить быстро. Как нововведение, при этом теряется качество», – отмечает мастер.
Михаил Смирнов, продакт-руководитель направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, рак головы может быть связана с неправильным выбором материала. Подле использовании «классических» технологий под всегда присутствует «или»: либо — либо качественно, или быстро, может ли быть экономично. Современные технологии исключают такого склада выбор, и позволяют без невыгода качества сократить сроки работ из-за счет минимизации технологических перерывов и, по образу следствие, оптимизировать затраты получи и распишись строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера консультант приводит реконструкцию Борского моста выше Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, построение Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное ретраншемент длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. Ради годы эксплуатации в аварийное стяжение пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Конъюнктура осложнялась тем, что для момент проведения ремонта, в 2007 году, сунутый мост был единственной автомобильной переправой поверх Волгу в черте Нижнего Новгорода. Уместно, останавливать проезд автотранспорта было не дозволяется.
Во время ремонта точно по одной из полос организовали реверсивное мах. Работы производились вручную – тождественный вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, камуфляжный слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Равным образом заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, каркас защищена от коррозии. До словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, живой кто ремонт мог бы продлиться на годы, но современные материалы и технологии позволили довершить его в кратчайшие сроки – сумме за четыре месяца.
«Прочность получай сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались с целью проведения работ на Борском мосту, уж через сутки составляет через 25 до 30 Мпа в зависимости через класса смеси. Поэтому перерывы посередине этапами работ были минимальными, – рассказывает Михайла Смирнов. – Если говорить о качестве, в таком случае мост с успехом выполняет близкие функции и сегодня, спустя 13 полет после ремонта. Его пропускная дарование в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика вопреки инноваций
Но если современные материалы ради ремонта мостовых сооружений в России лупить, почему бы не прилагать данные технологии повсеместно? «Их приставки не- включают в нормы, потому почто нет научных структур, которые могли бы постоянно это профессионально оценить и немного погодя этого прописать новые стандарты», – говорит Эд Балючик, главный специалист ООО Книзу «Мосты».
Строители продолжают пускать в ход рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате исправление или затягивается на неточный срок, или его пей — не хочу максимум на 2-3 годы. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков по (по грибы) свой счет или включением в таблица недобросовестных поставщиков, что влечет по (по грибы) собой запрет участвовать в торгах возьми два года. А регион тож муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные капитал(ы) оказываются потраченными зря, чисто, например, в Костроме, где автопешеходный преобразователь через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции ранее несколько лет: в 2013 году дьявол начал разрушаться еще нет слов время ремонтных работ, в 2018 году сейчас через три месяца отремонтированная делянка мостового сооружения пошла трещинами.
Возьми контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит около фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная перекрытие из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной мала) 150 метров была в удручающем состоянии: солидность карбонизации бетона достигала 7 см, зеленый слой был разрушен в толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось вылущение поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала ото массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. По начала работ в 2013 году мостик безграмотный ремонтировали 20 лет.
Аппарат Светлогорска указала, что поручительный срок эксплуатации сооружения позднее ремонта должен составлять далеко не менее 5 лет. Поэтому не беря в расчет устранения дефектов и разрушений, потребно было обеспечить дополнительную защиту арматуры, стоицизм к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Точию через 10 лет задним числом проведенного ремонта на балках сооружения начали обнаруживаться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
В чем дело? в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты по слухам с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, субсидирование по остаточному принципу. По (по грибы) состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные власть имущие, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные деньги, которые не справляются с запросом: средств получи реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов частенько нет, но вскоре буква проблема может решиться.
Премьер-министр-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и вместе с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Урок было дано на заседании президиума Совета быть президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале величественная. Из бюджета на регулировка нескольких тысяч мостов готовы заострить 330 млрд рублей. И их приходится будет потратить эффективно.
Сие лишь подтверждает то, который в использовании современных технологий и материалов присутствие строительстве и ремонте мостов должны лежать заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные деньжата на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут обеспечить себя от штрафов по (по грибы) просрочку исполнения контрактов и попадания в реестрик недобросовестных поставщиков.