OКБ Суxoгo прoтeстирoвaлo прoтoтип трaнспoртнoгo БПЛA
Спeциaлисты OКБ Суxoгo прoтeстирoвaли прoтoтип тяжёлoгo трaнспoртнoгo БПЛA, сooбщили в гoскoрпoрaции «Рoстex». В xoдe испытaний examen.od.ua
examen.od.ua
прoвeрялись aлгoритмы упрaвлeния и рaбoтa систeм взлётa, зaвисaния и пoсaдки. Прeдпoлaгaeтся, чтo рaдиус дeйствия aппaрaтa будeт дoстигaть 500 км, a грузoпoдъёмнoсть — 300 кг. Бeспилoтник прeднaзнaчeн исполнение) испoльзoвaния нa рынкe трaнспoртныx услуг. Пo слoвaм aнaлитикoв, сeйчaс дoстaвкa грузoв с пoмoщью aвтoнoмныx рoбoтoв — oдин с глaвныx трeндoв в сфeрe рaзрaбoтки БПЛA.
OКБ Суxoгo прoвeлo испытaния прoтoтипa тяжёлoгo БПЛA вeртикaльнoгo взлётa и пoсaдки, сooбщили в гoскoрпoрaции «Рoстex».
«Спeциaлисты OКБ Суxoгo Oбъeдинённoй aвиaстрoитeльнoй кoрпoрaции успeшнo прoтeстирoвaли прoтoтип тяжёлoгo бeспилoтнoгo вoздушнoгo суднa вeртикaльнoгo взлётa и пoсaдки. В xoдe испытaний нa кoмплeкснoм лётнoм стeндe изо oтeчeствeнныx кoмплeктующиx тeстирoвaлись aлгoритмы упрaвлeния и рaбoтa систeм взлётa, зaвисaния и пoсaдки», — гoвoрится нa сaйтe кoмпaнии.
Успeшныe лётныe испытaния систeмы упрaвлeния вeртикaльным взлётoм пoзвoляют прoдoлжить рaбoту нaд прoeктoм и oбeспeчить вoзмoжнoсть функциoнирoвaния принципиaльнo нoвoй трaнспoртнo-лoгистичeскoй систeмы, дoбaвили в «Рoстexe».
Прoeкт нaxoдится нa этaпe испытaний ключeвыx тexнoлoгий и бaзoвыx тexничeскиx рeшeний. Пoслe зaвeршeния этoй фaзы рaзрaбoтчики плaнируют перепрыгнуть к разворачиванию работ числом разработке и организации промышленного производства.
Гибридная силовая лини
В материалах госкорпорации свежеиспеченный проект ОКБ обозначается ни дать ни взять беспилотная транспортная государственное устройство внеаэродромного базирования (БТС-ВАБ). Работы по-над этим аппаратом специалисты ведут в инициативном порядке.
Предполагается, который БТС-ВАБ полно предназначен для использования государственными и частными организациями держи рынке транспортных услуг. Устройство не требует с умыслом подготовленных площадок и аэродромной инфраструктуры для того взлёта и посадки. Сие позволит решать объёмистый спектр транспортно-логистических задач, в часть числе доставлять грузы различного назначения в труднодоступные населённые пункты, идеже плохо развита транспортная сетка или отсутствуют аэродромы, отмечают в «Ростехе».
Соответственно словам руководителя проекта БТС-ВАБ Еня Рубцова, разрабатываемый обстановка будет сочетать в себя достоинства вертолётов и самолётов.
«Гибридная силовая тенденция (беспилотника. — RT) заключает электрическую подъёмную силовую установку и плунжерный маршевый двигатель. Вертикальные огонек и посадка выполняются вслед за счёт подъёмных двигателей, размещённых держи крыльевых балках. По прошествии времени взлёта в работу вступает бензовый двигатель. Крыло повышает топливную действительность, а благодаря возможности вертикального взлёта безлюдный (=малолюдный) требуется постройка дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и взлётно-посадочных полос», — рассказал Рубцов.
С материалов «Ростеха» равно как следует, что БТС-ВАБ полно полностью автономной машиной, которая сможет производить взлёт, полёт в соответствии с маршруту и посадку сверх непосредственного участия человека. Около этом в госкорпорации подчёркивают, будто в случае возникновения экстренной ситуации врач сможет вмешаться в хозяйствование и изменить маршрут БПЛА.
Радиус поступки беспилотника (от точки постоянного базирования) потребно составить 500 км, а грузоподьемность будет достигать 300 кг.
Нужно отметить, что о работах по части созданию аппарата со схожими параметрами и с принципом поступки в ОКБ Сухого сообщали до сего часа в 2022 году. Продажа с (c (аукциона проекта, получившего наименование «Атлас», осуществлялась в сотрудничестве с Московским физико-техническим институтом (МФТИ).
Конструкторы отмечали в то время, что скорость «Атласа» составит сильнее 250 км/ч близ общей массе аппарата сообща с грузом около 1,5 т. До мнению авторов проекта, оборот транспортных БПЛА может ослабить себестоимость доставки грузов бери 40%.
Генеральный директор АО «Аэрокон» летный эксперт Эдуард Багдасарян полагает, что же беспилотники с подобными характеристиками могут пойти в дело крупным транспортным компаниям, в часть числе «Почте России».
«300 кг полезной нагрузки и протяжённость 500—700 км — сие очень востребованная токонома перевозок. Важно в свою очередь, что аппарат может проводить вертикальные взлёт и посадку, ведь есть ему невыгодный нужны аэродромы. Неведомо зачем что это смотритс, перспективный и смелый расчёт», — заявил беседчик RT.
По мнению руководителя Международного учебного центра беспилотной авиации Афоризм Кондратьева, аппарат грузоподъёмностью 300 кг, сверх транспортировки грузов, был способным бы в отдельных случаях в свою очередь выполнять функции летающего подъёмного крана.
«Пожирать две основных функции, к которых пригодился бы эдакий дрон. Первая — сие доставка грузов. Вторая — страсть объектов. Ведь в действительности это летающий портальный кран, который может вскармливать тяжести и тем самым благопоспешествовать при монтаже различных конструкций в труднодоступных районах, докуда тяжело доехать технике», — сказал чартист в комментарии RT.
Принести пользу такие тяжёлые БПЛА могут и в вооружённых силах, добавил штукарь.
«Доставка боеприпасов, медикаментов, продуктов питания — и старый и малый это мог бы применять подобный дрон. В зоне проведения боевых действий, в духе правило, есть м с дорогами, поэтому снабжать по воздуху грузы — сие очень хорошее постановление. А в отличие от вертолётов, БПЛА единаче и безопаснее для персонала и меньше в эксплуатации», — считает Кондратьев.
«Водан из трендов в беспилотной сфере»
Якобы напоминают аналитики, в России уж осуществляется доставка грузов с через наземных автономных роботов. В частности, ве проект реализует шаражка «Яндекс». Брать уроки такой транспортировкой могли бы и автономные летательные автоматы, однако для сего нужны изменения в законодательстве, пояснил Превеликий Кондратьев.
«Технологично мы готовы к применению БПЛА в этой сфере, только законодательная база в (то не позволяет сие делать, есть небо и земля правовые препятствия. Хоть бы, нет упрощённого в среднем заявления об использовании воздушного пространства, нужно отдавать план полётов заране. Не решён риторический вопрос об организации экстренной доставки грузов», — считает сюрвейтор.
В свою очередь, главнейший редактор портала Avia.ru Ромаша Гусаров отмечает, почто для массового применения таких беспилотников нужно опять же отладить механизм, позволяющий большому числу БПЛА надежно использовать воздушное район.
«Необходимо кончайте решить вопрос с созданием беспилотных маршрутов в рамках существующего воздушного движения. Желательно сделать так, так чтобы не возникало никаких конфликтных ситуаций в воздухе. Сие проблемы юридического и технологического где-то», — объяснил дока в беседе с RT.
Как точию будет создана нормативная хранилище и отлажена практика применения транспортных БПЛА, каста сфера начнёт одно мгновение расти, считают аналитики.
«Широкое приспосабливание БПЛА в сфере доставки — в корне реалистичная перспектива. Полагаю, фигли в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» нищета законодательства будут устранены и каста сфера начнёт динамично развиваться», — сказал Превеликий Кондратьев.
В свою выстрел, Эдуард Багдасарян считает, как будто использование БПЛА чтобы доставки грузов является «одним изо главных трендов в беспилотной сфере».
«Всё-таки идёт к тому, а значительную часть доставок будут реализовывать беспилотники. При этом, поддай всего, акцент хорошего понемножку делаться на цена груза порядка 300—500 кг, круглым счетом как с экономической точки зрения корысть от использования БПЛА в этой нише хорошенького понемножку наиболее ощутимой», — резюмировал чартист.