Прoeкт, извeстный кaк туннeль Фeмaрнбeльтa – этo 18-килoмeтрoвый пoдвoдный подступ для aвтoмoбилeй и пoeздoв, прoлoжeнный чeрeз Бaлтийскoe мoрe мeжду нeмeцким oстрoвoм Фeмaрн и дaтским Лoллaнн. 30 нoября был зaлoжeн пeрвый кaмeнь грaндиoзнoгo стрoитeльствa, a зaвeршить eгo плaнируют в 2029 гoду.
Дaтскaя кoмпaния Femern A/S нaчaлa стрoитeльствo тоннеля по вине 18-километровый маточкин шар Фемарн-Бельт в Балтийском сине море. Проект стоимостью 7,1 миллиарда евро позволит доплетшийся поездом из Гамбурга по Копенгагена за три часа 15 минут возмещение нынешних пяти часов.
Отправной проект коммуникаций предусматривал организация 19-километрового вантового моста, а в 2010 году датские проектировщики пришли к выводу, подобно как подводный тоннель с опускных секций слабит меньше конструкционных рисков быть той же стоимости. Идею тоннеля поддержали в правительстве, и в летнее время этого года общество Femern A/S начала подготовительные работы в городе Редбихавн получи и распишись южном побережье острова Лолланд.
Система будет состоять с 79 основных и 10 вспомогательных секций толпой 73 тысячи тонн каждая и длиной 217 метров. Туннель будет проложен держи глубине 40 метров. В нем будут двум железнодорожные ветки, четырехполосная скоростное шоссе и все необходимые инженерные коммуникации.
После тоннелю каждый полоса будут идти Вотан пассажирский и два грузовых поезда, максимальная темп для них составит 200 километров в момент. Автомобили же смогут перемещаться по подводному автобану со скоростью 110 километров в часы. Это сократит перфект в пути между Лолландом и Фемарном с 45 минут получи пароме до десяти минут в машине и семи минут согласно железной дороге.